05:06 | 31 июля, 2021

СМИ: производители мяса птицы и торговые сети договорились заморозить цены

Российские производители мяса птицы и торговые сети заключили неформальное соглашение, по которому производители временно заморозят оптовые цены и обеспечат уровень поставок не ниже, чем в прошлом году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.

Срок соглашения рассчитан на три недели. В нём приняли участие Национальный союз птицеводов («Черкизово», «Продо», ГАП «Ресурс») и Ассоциация компаний розничной торговли (Х5 Retail Group, «Магнит», «Ашан»). Согласно договору, цена за килограмм тушки цыпленка зафиксирована на уровне 145 рублей.

Такие меры понадобились из-за роста спроса на птицу и снижения производства. По данным торговых сетей, интерес покупателей к тушке бройлера вырос на 10–20% год к году, а производство сократилось на 6,4% из-за роста цен на инкубационные яйца, нарушений поставок племенной продукции из стран Европы, птичьего гриппа и других причин.

Предполагается, что розничные цены стабилизируются, если производители смогут сохранить объём поставок на уровне прошлого года и не будут повышать стоимость тушки. Однако, как пояснил один из собеседников издания, из-за нехватки сырья мясокомбинаты могут начать закупать более дорогое мясо и снизить выпуск дешёвой продукции.

В Национальном союзе птицеводов заявили, что информация о заморозке цен не соответствует действительности. В торговых сетях, Федеральной антимонопольной службе и Минпромторге ситуацию комментировать не стали.

Напомним, ранее на российских птицефабриках была зафиксирована нехватка инкубационных яиц, что может привести к сокращению производства и росту цен на мясо птицы. Минсельхоз подтвердил наличие дефицита курятины в России в связи с ростом спроса и сокращением поголовья от птичьего гриппа.

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)