Еще в 1990-х годах концепция artificial intelligence была абсолютно новой для широкого круга пользователей, а сегодня уже возможности нейросетей используются повсеместно - начиная от генерации текстов или изображений и заканчивая электромобилями с автопилотом и системами домашней автоматизации. Помимо этого, невозможно не отметить влияние искусственного интеллекта на привычные бизнес-процессы. Согласно недавнему исследованию компании McKinsey & Company, в нынешнем году более 80% мировых компаний так или иначе внедрили ИИ технологии в повседневную рутину. Эксперт в сфере IT Антипкин Михаил Сергеевич рассказывает, как нейросети изменили привычные процессы в компаниях и насколько оправдан интерес к этой технологии.
Бизнес и нейросети
Очевидно, что с неуклонным наращиванием объемов данных, расширением вычислительных мощностей и совершенствованием алгоритмов, нейросети, несомненно, будут совершенствоваться и проникать в большее количество сфер. При этом Михаил Антипкин отмечает, что уже на данный момент существует ряд задач, полностью или частично решаемых при помощи AI:
● Анализ рыночной конъюнктуры.
Одна из самых сложных и деликатных задач, стоящих перед топ-менеджментом, поскольку от точности и полноты полученной информации зависит успешность разрабатываемой бизнес-стратегии. В ходе анализа может учитываться неограниченное количество факторов, а сам процесс предполагает переработку больших объемов информации. Нейросети не просто выполняют все эти шаги в разы быстрее, чем люди, но и минимизируют вероятность ошибок. Например, нейросеть GapScout выявляет скрытые возможности на конкретном рынке, вводит в курс новых тенденций и помогает получить преимущество над конкурентами. А генератор профилей Userpersona создает детальное описание вашего целевого клиента на базе бизнес-сегмента, что позволит создать максимально точное УТП. При этом Михаил Антипкин делает акцент на необходимости правильного подбора технологии, готовности бизнес-системы к внедрению, а также к возможным проблемам с персоналом в случае замещения рабочих мест выбранной нейросетью.
● Создание таргетированных рекламных посланий.
С каждым годом аудитория становится все избирательнее, поэтому бизнесу уже недостаточно просто предложить свой товар или услугу. Современный пользователь должен сразу уловить УТП, почувствовать себя уникальным, как будто реклама сделана персонального для него. Для этого в маркетинге используется таргетированная реклама, то есть онлайн-реклама, направленная на узкую целевую аудиторию или её сегмент. Такой подход эффективен не только для привлечения новых клиентов, но и поддержания лояльности существующих. Нейросети в таргетинге перерабатывают многочисленные аспекты целевой аудитории (например возраст, геолокацию, предпочтения, частоту и особенности закупок) для предложения максимально релевантного рекламного послания. Например, встроенные AI алгоритмы сервиса Netflix анализируют историю просмотра пользователей, чтобы предложить похожие фильмы и сериалы, а также менять визуализацию обложек по каждого юзера. Но, конечно, в подобном детальном анализе аудитории есть и минусы - в частности Михаил Антипкин обращает внимание на вопросы сохранности данных и конфиденциальности.
● Креативный маркетинг - еще одна сфера, успешно взаимодействующая с нейросетями.
Именно искусственному интеллекту мы обязаны появлением сочных баннеров, цепляющих слоганов и запоминающихся видео. В частности, сети грамотно анализируют успешные маркетинговые послания в конкретной нише, формулируя SEO-статьи и посты, генерируя в итоге только тот контент, который гарантированно увеличит конверсию. Однако опыт последних лет выявил ряд уязвимостей, например Михаил Антипкин подчеркивает достоверность или низкую реалистичность изображений.
В целом далеко не все разделяют восторг от все большего проникновения нейросетей во все сферы бизнеса. Например, очень многие настороженно относятся к любым формам рекламы, сгенерированной нейросетями, или предпочитают перепроверять автоматически созданные тексты. Помимо этого, постоянно нарастают опасения, что ИИ вытеснит специалистов в своей нише и создаст волну безработицы. Но очевидно, что с каждым годом симбиоз бизнеса и АI будет все крепче, поэтому руководителям и топ-менеджменту важно совершенствовать свои знания в этой области или привлекать соответствующих специалистов, а также перепроверять любой созданный контент для максимизации результатов.



