01:48 | 16 октября, 2021

Топливный союз предупредил о подорожании бензина на 14%

И предложил премьер-министру ряд мер, которые помогут избежать топливного кризиса

До конца нынешнего года стоимость бензина в рознице может увеличиться выше уровня инфляции, а в худшем случае — на 14%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо Независимого топливного союза (НТС) премьер-министру Михаилу Мишустину.

В документе уточняется, что, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, цены на бензин с 1 декабря прошлого года по 17 марта нынешнего выросли более чем на 18,5% (цена на АИ-92 — до 53,6 тыс. рублей за тонну, а на АИ-95 — 55,3 тыс. рублей). В НТС отметили, что обычно в этот период биржевая стоимость топлива снижалась, потому независимые АЗС, транспортные и сельхозкомпании могли закупать большие объёмы топлива в преддверии весенне-летнего сезона, когда спрос на него выше. Такая схема обеспечивала относительно низкие темпы подорожания бензина.

Рост цен в нынешнем году, как считают в НТС, связан с ростом индексов экспортной альтернативы (нетбэков). «Нетбэки растут по следующим причинам: прежде всего это плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизельное топливо, которое произошло с 1 января 2021 года. <...> Также с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки», — отметили в НТС.

В союзе полагают, что с учётом входа рынка в сезон повышенного спроса в таких условиях вероятность подорожания бензина выше уровня инфляции по образцу 2018 года становится всё выше.

Чтобы предотвратить такое развитие событий, в НТС предложили Мишустину ряд мер, которые помогут избежать топливного кризиса. В частности, снизить акциз на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса, отменить демпфер для стабилизации ситуации на топливном рынке, увеличить нормативы обязательных объёмов реализации на бирже до 25% от производства по бензинам и 15% по дизелю, а налоговые льготы сохранить только для компаний, которые выполняют этот норматив.

Президент НТС Павел Баженов пояснил изданию, что такие меры балансируют друг друга: создаётся фискальный стимул для роста производства, причём эти объёмы не уходят на экспорт, а попадают на внутренний рынок.

Напомним, ранее Счётная палата РФ предупредила, что страна может столкнуться с повторением топливного кризиса 2018 года, когда стоимость топлива весной и летом резко подорожала, а правительству пришлось договариваться с нефтяными компаниями о заморозке цен.

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)