Власти Краснодара одобрили идею создания в городе «канатного метро»

Власти Краснодара одобрили идею создания в городе «канатного метро»

Комитет «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара предложил реализовать в краевом центре проект создания полноценной системы «канатного метро».

Инициативу по строительству «канатного метро» представили руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди.

Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В частности, в рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы «канатного метро», определены «пилотные» маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта, сообщает пресс-служба городской администрации.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — сказал Евгений Горобец.

Построить трассу протяженностью до 20 км возможно за 3–4 года.

Кроме того, трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, маршрут может быть выбран произвольно, это дает возможность создавать новые транспортные узлы. Канатные линии не имеют пересечений с наземными дорогами в одном уровне, функционируют независимо от остального трафика, то есть не зависят от пробок. Дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик города, а конструкции позволяют преодолевать препятствия высотой до 100 м, водные и наземные преграды.

Мэр Краснодара Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро», создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте и их готовность принять участие в создании «канатки».

«Канатное метро» представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры и т. п.), предполагает организацию мест посадки и высадки пассажиров.

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом.


Смотрите также
18:00 Сегодня
В Курганинске прошла Акция «Белая трость»
15 октября в Международный день белой трости сотрудники ОГИБДД по Курганинскому району совместно с волонтерами школы № 2 г. Курганинска провели акцию «Белая трость». Эта календарная дата – еще один памятный день, акцентирующий внимание общественности к людям с ограниченными возможностями, которым порой нужна помощь и понимание. В ходе акции автоинспекторы проводили профилактические беседы с водителями, разъясняли о необходимости корректного отношения к данной категории участников дорожного движения, а также, что согласно пункта 14.5 Правил дорожного движения во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Школьники напомнили водителям о том, как нелегко приходится незрячим людям в повседневной жизни, особенно в процессе дорожного движения и призывали быть предельно внимательными на дорогах, особенно вблизи пешеходных переходов, отмеченных табличкой 8.15 «Слепые пешеходы». Всем участникам акции вручались памятки-буклеты с полезными советами для автовладельцев. Уважаемые пешеходы! Не будьте равнодушными к человеку, если ему требуется Ваша помощь. Не отворачивайтесь от тех, кому в силу определенных жизненных обстоятельств, сложно делать то, что для других является привычным и легко выполнимым. Перейти дорогу для незрячего или слабовидящего человека – это настоящий стресс, поэтому, если ему необходима помощь, не оставайтесь в стороне, а помогите! Уважаемые водители! Будьте предельно внимательны на дороге, относитесь с уважением к людям с ограниченными возможностями. Снижайте скорость перед нерегулируемыми пешеходными переходами. Помните, что от Вашей ответственности и культуры вождения зависит жизнь и здоровье людей. Начальник ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району подполковник полиции А. С. Дупленко
12:30 Сегодня
В аэропортах Кубани могут снизить число голосовых объявлений
С инициативой снизить стресс пассажиров уменьшением числа голосовых объявлений в аэропортах страны выступила Международная ассоциация аэропортов, написав письмо в Минтранс. Концепция «Тихий аэропорт» уже внедрена во многих международных воздушных гаванях — в Хельсинки, Варшаве, Мюнхене, Сингапуре. В российских аэропортах считают, что снижение шумового фона уменьшит уровень стресса у пассажиров и создаст комфортные условия для работы сотрудников. По данным компании «Базэл Аэро», в аэропортах Краснодарского края в летний период, когда увеличивается пассажиропоток, в ночное время на каждые 50 минут тишины приходится десять минут громких объявлений, а в дневные пиковые часы на 36 минут тишины — 24 минуты объявлений. По исследованию «Базэл Аэро», проведенного в июне 2018 года, голосовые сообщения — наименее удобный для пассажира способ восприятия информации. Подавляющее большинство отдают приоритет в получении информации визуальным источникам — табло, сайтам и смс, пишут «Известия».
10:30 Сегодня
Краснодарский край признали лучшим регионом России для агротуризма
По результатам опроса сервиса бронирования жилья, за Кубань отдали 34% голосов. По результатам опроса Tvil.ru, на втором месте популярности агротуризма Карелия — 24% голосов, на третьем — Алтайский край, за него отдали голоса 20%. В первую пятерку лучших регионов для сельского туризма также вошли Вологодская, Рязанская и Тверская области — по 5% голосов. Рейтинг подготовили путем опроса туристов в социальных сетях.
16:10 06.10.18
Миллионы на дороги и детские сады выделят на Кубани
О том, в каком направлении пойдет развитие региона, свидетельствуют проекты договоров, размещенные на портале госзакупок в сентябре-октябре 2018 года. Большая часть средств будет вложена в транспортные артерии. Деньги вложат, к примеру, в строительство и реконструкцию участка автодороги Новороссийск – Керчь, подъездов к морским портам Кавказ и Тамань и реконструкцию дороги Новороссийск – Керчь (обход Анапы). В общей сложности на это выделено 9 миллиардов рублей. Не обойдут в крае вниманием и подрастающее поколение, хотя, разумеется, на строительство спортивных школ и детсадов запланированы куда меньшие суммы. Так, на строительство детского сада в Хостинском районе построят детский сад за 175 млн рублей, а в станице Новотитаровской появится детсад за 144,7 млн.