Сегодня в России отмечают День моряка-подводника

Сегодня в России отмечают День моряка-подводника

19 марта в России отмечается День моряка-подводника. Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

Дата для проведения праздника была выбрана неслучайно. 19 марта (6 марта по старому стилю) 1906 года подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. Об этом свидетельствует приказ по Морскому ведомству № 52 от 24 марта (11 марта по старому стилю) 1906 года, подписанный морским министром, в котором говорится "Государь Император [Николай II], в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию судов военного флота разряд подводных лодок". Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.

На рубеже XIX-XX веков практически все ведущие державы только приступили к строительству подводного флота.

В России в XIX веке было построено несколько экспериментальных подводных лодок и даже серия из 50 сверхмалых субмарин, предназначавшихся для обороны морских крепостей. Конструирование и постройка подводных лодок, как одно из важнейших направлений военного судостроения, зародилось в России в первом десятилетии XX века .

В 1903 году была построена первая русская боевая подводная лодка "Дельфин" ("Миноносец № 113"). Первые подводные корабли в России были названы миноносцами, или полуподводными судами. Настоящее название— подводная лодка— было установлено только в 1906 году.

Впервые подводные лодки как новый разряд кораблей, еще не получивший официального признания, приняли участие в боевых действиях в русско-японской войне. Серия подводных лодок из 13 единиц, так называемая "рыбья серия" (по названиям "Дельфин", "Скат", "Налим", и т. д.), в 1904 году была переброшена по железной дороге на Дальний Восток для участия в войне с Японией. Наличие русских подводных лодок в составе сил, предназначенных для обороны Владивостока, заставило противника отказаться от действий против русской военно-морской базы.

Формирование первого соединения подводных сил — бригады подводных лодок в составе Балтийского флота— относится к 1911 году. Бригада базировалась в Либаве (ныне Лиепая, Латвия) и состояла из 11 подлодок, плавучих баз "Хабаровск" и "Европа".

В ходе Первой мировой войны (1914-1918) подлодки использовались для борьбы на морских коммуникациях. К концу войны сформировался самостоятельный род флота — Подводные силы, который мог решать задачи как тактического, так и оперативного характера.

Начальным этапом в истории советского подводного кораблестроения стали 1920-1926 годы, когда на одном из черноморских заводов была осуществлена сборка нескольких малых подводных лодок, закупленных зарубежом в годы Первой мировой войны.

В 1930-1939 годах флот СССР пополнился 20 большими, 80 средними, 60 малыми подводными лодками и 20 подводными минными заградителями. К началу Великой Отечественной войны в составе четырёх флотов имелось 218 подводных лодок, из них 211 советской постройки. За годы войны их экипажами было потоплено около 100 боевых кораблей и уничтожено свыше 200 транспортов.




В послевоенные годы началось интенсивное развитие предприятий, строивших подводные лодки. Одновременно с этим были развернуты работы и по созданию новых пунктов базирования подводных лодок на всех флотах, прежде всего на Северном и Тихоокеанском.

В 1958 году в боевой состав флота вошла первая советская атомная ("Ленинский комсомол"), а через 10 лет ВМФ располагал уже более чем 50 атомными подводными лодками. Внедрение на подлодки ядерных энергетических установок дало им неограниченную автономность плавания.

С оснащением подводных лодок баллистическими и крылатыми ракетами — носителями ядерного оружия, появлением на подводных лодках ядерных энергетических установок подводные силы вышли в океан и стали главной ударной силой ВМФ, обладающей высокой мобильностью, скрытностью, способностью решать оперативно-стратегические и стратегические задачи.

Основу современных Подводных сил ВМФ России составляют атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами морского базирования и крылатыми ракетами.

Подводные силы как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооруженной борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным в военном отношении объектам противника и наиболее эффективно вести боевые действия против боевых надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. Они обладают способностью действовать подо льдами Арктического бассейна и малой зависимостью от гидрометеорологических условий в районе боевых действий.

Сегодня субмарины различных классов продолжают нести боевое дежурство и боевую службу в рамках системы обеспечения национальной безопасности России. Наличие современного подводного флота позволяет России оставаться в числе крупнейших морских держав. Поэтому строительство подводных лодок в нашей стране продолжается и сегодня. Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и вхождение в боевой состав ВМФ восьми атомных подводных ракетоносцев класса "Борей" и восьми новых атомных многоцелевых подводных лодок проекта "Ясень", способных наносить удары по целям на суше и море крылатыми ракетами большой дальности.


В День моряка-подводника в главных базах и пунктах базирования флотов проходят торжественные мероприятия, на которых отдается заслуженная дань уважения всем поколениям подводников.

Традиционно День моряка-подводника отмечают не только военные, но и конструкторы, строители подводных лодок, судоремонтники— все, кто обеспечивает строительство, ремонт и поддержание боевой готовности подводного флота.


Материал подготовлен на основе информации из открытых источников




Смотрите также
15:47 Сегодня
В России разрыв между уровнем зарплат мужчин и женщин сократился до 28,3%
Показатель гендерного разрыва в заработной плате в России сократился с 36,8% в 2001 году до 28,3% в 2017 году, рассказал журналистам министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин в кулуарах второго Евразийского женского форума. "Показатель гендерного разрыва в заработной плате сократился с 36,8% в 2001 году до 28,3% в 2017 году. Эту разницу необходимо продолжать сокращать", — заявил Топилин.
14:34 Сегодня
Межрегиональный фестиваль ТОС
19 сентября в Новопавловке Белоглинского района Краснодарского края прошел межрегиональный фестиваль территориального общественного самоуправления ,в котором приняли участие представители ТОС города Лабинска и городской администрации. Московские специалисты делились опытом работы ТОС. Поднимались вопросы организации, становления ТОС, юридического оформления, взаимодействия с органами администрации, общественной работы с населением.
14:24 Вчера
«Магнит» вошел в топ-10 крупнейших компаний РФ
Ритейлер переместился с седьмого места на девятое. Суммарная выручка 500 компаний, вошедших в новую версию рейтинга РБК, по итогам 2017 года выросла на 9,07% и составила 72,3 трлн рублей. Доход первых 22 компаний в совокупности превышает выручку всех остальных. По совокупной выручке лидируют компании нефтегазового сектора, на них приходится около трети совокупной выручки всех компаний. В десятку вошли «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», Сбербанк, РЖД и ВТБ, X5 и «Сургутнефтегаз», «Магнит» и «Россети». Больше всего в рейтинге представлено компаний, работающих в сфере торговли (53), за ними следуют организации из финансового (51) и нефтегазового (49) секторов. В списке 88 государственные компании.
09:24 18.09.18
Медведев пообещал усилить ответственность водителей за нарушение ПДД
Ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения будет усилена в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги", заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. "В части безопасности дорожного движения будет усилена ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения с упором на профилактику нарушений, автоматизацию, оснащение профильных служб передовым оборудованием и техническими средствами контроля", — сказал Медведев в ходе заседания президиума совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Он подчеркнул, что объем финансирования этого проекта из всех источников составит несколько триллионов рублей. Кроме того, задачами национального проекта являются снижение смертности на дорогах, доведение до 50% доли дорог национального значения, сокращение мест частых ДТП и перегруженных участков дорог. "Важно, чтобы планы по развитию дорожной сети были увязаны с долгосрочным пространственным развитием страны. Дорожное строительство всегда указывает быстрый и положительный эффект, дает толчок к развитию новых маршрутов", — подчеркнул глава российского кабмина.
16:14 17.09.18
Сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с машин
Президент России Владимир Путин 15 сентября подписал указ, согласно которому сотрудники Госавтоинспекции лишились права снимать с машин государственные регистрационные знаки в случае запрета их эксплуатации из-за нарушений. Изменения коснулись 12-го пункта указа №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 года. «Из подпункта "ж" слова "в том числе со снятием государственных регистрационных знаков", исключить», — сказано в сообщении. Этот подпункт не разрешает эксплуатацию автомобилей, тракторов и других самоходных машин «до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения». Ранее инспекторы могли снять с подобных транспортных средств номер. Самыми распространенными причинами снятия госномеров с машины являются технические неисправности, отсутствие у водителя полиса обязательного страхования ОСАГО и такие нарушения, как тонировка стекол или установкой фар. При этом ГИБДД сохраняет за собой право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством. Наличие различных неисправностей и условий, перечень которых был ранее утвержден правительством, уточняется в указе. Документ вступает в силу со дня его подписания, 15 сентября.
13:50 17.09.18
Почта России запустила регулярный транзитный маршрут по доставке почты из Японии в страны Европы
Первые три контейнера с японской транзитной почтой в рамках регулярных отправок прошли таможенную регистрацию на границе Российской Федерации. Они были приняты Почтой России в месте международного почтового обмена (ММПО) Владивосток и погружены в почтовый вагон для прохождения по территории России. Общий вес почтовых отправлений составил 8,3 тонны. Почтовые отправления предназначены для получателей 13 европейских стран, в том числе: Италия, Швейцария, Польша, Чехия, Австрия и др. Транзитные почтовые отправления были доставлены судном во Владивостокский морской торговый порт, а затем поступили на ММПО Владивосток для таможенной регистрации. Перевозку по основной части территории страны Почта России выполняет почтовым поездом Владивосток-Москва. «Ежедневное курсирование почтового поезда позволяет перевозить международную почту с высокой скоростью по Транссибирской магистрали. Средний срок доставки из Владивостока до передачи почтовому оператору в стране назначения составит от 11 до 15 дней, включая 8 суток доставки на ежедневном почтовом поезде Владивосток-Москва», - отмечает и.о. заместителя генерального директора Почты России по логистике Игорь Чебунин. По информации Почты Японии, обычно доставка наземной почты из Японии в большинство европейских стран морским путем занимает 2-3 месяца. Транссибирский маршрут почти в 2 раза сократит время доставки наземной почты из Японии в 13 стран Европы. Партнерство между Почтой России и Почтой Японии, которое началось с подписания Меморандума о взаимопонимании 16 декабря 2016 г., привело к договоренностям о регулярном использовании Транссибирской магистрали для перевозки международных почтовых отправлений между Россией и Японией. Напомним, что 26 мая 2018 года в Санкт-Петербурге, в рамках ПМЭФ-2018, генеральный директор Почты России Николай Подгузов и президент-исполнительный директор Japan Post Holdings Co., Ltd. Масацугу Нагато заключили Соглашение о развитии сотрудничества в области почтовой связи. Помимо организации наземного транзита, Соглашение подразумевает расширение взаимодействия почтовых операторов России и Японии в сфере совершенствования технологии почтовых операций и услуг, прежде всего, доставки почты, а также продажи японских товаров через почтовые отделения Почты России и каналы электронной торговли.