История Фронтовика Ивана Даниловича Немчинова

История Фронтовика Ивана Даниловича Немчинова

Смерти доводилось смотреть в лицо

Иван Данилович Немчинов – наш земляк, житель города Лабинска, участник Великой Отечественной войны, ветеран труда. В начале этого года он отметил свой 95-летний юбилей. Но, несмотря на преклонные годы, Иван Данилович в ясном уме и при светлой памяти, всегда приветлив и доброжелателен. О своих подвигах на фронте он хвастать не любит. Да и, в общем, о своем участии в Великой Отечественной войне Иван Данилович поначалу много не рассказывает: говорит, в основном, о боевом пути и заслугах войсковых подразделений, в составе которых довелось сражаться против немецко-фашистских захватчиков. Но по прошествии определенного времени фронтовик постепенно погружается в прошлое, в годы своей фронтовой молодости. И только тогда ты в полной мере начинаешь понимать, какой нелегкий путь довелось пройти Ивану Даниловичу – путь солдата Великой Победы, солдата-труженика, солдата-освободителя.

 Дорога к фронту уже сама по себе для 18-летнего Ивана Немчинова простой не была. 16 октября 1941 года он был призван в ряды Красной Армии. От ворот Лабинского райвоенкомата Иван вместе с другими новобранцами пешком прошел более 50 километров до села Коноково. Там, неподалеку от железнодорожной станции, на запасных путях стояли поступившие с фронта вагоны. Эти погнутые, покореженные от взрывов молчаливые свидетели войны произвели на молодого солдата большое впечатление. И впечатление это, конечно, не было приятным!

Из Коноково эшелон с новобранцами отправился в Челябинск. Путь был долгим, длиною в полторы тысячи километров. Ближайшую длительную остановку поезд совершил только в Сталинграде. Да и длительной эту остановку назвать было нельзя. Не успели солдаты перекусить в столовой, как поступила команда вернуться к эшелону и погрузиться в вагоны. Спешно собираясь, они едва успели наполнить карманы своей одежды кусочками нарезанного хлеба.

В Челябинске Иван Данилович Немчинов, как и другие новобранцы, получил обмундирование красноармейца. В этом городе он с товарищами по службе полмесяца «простоял на квартире». Далее Иван Данилович был направлен в Свердловскую область и зачислен в 520-й стрелковый полк 167-й стрелковой дивизии. Затем, в апреле 1942 года, он попал в Маршанск, в котором в течение трех месяцев его дивизия проходила доукомплектование.

Боевое крещение красноармеец Немчинов принял в конце июня 1942-го, в районе Малой Верейки – села в Воронежской области. В тот бой  вместе с однополчанами он вступил с ходу, после трехдневного марша. Огонь по фашистам Иван Данилович и его товарищи по расчету вели из 82 мм батальонного миномета. По немецким позициям они били, как положено, как учили, на совесть! Мины из ствола орудия уходили одна за другой. Но немцы тоже не молчали. Одна из прилетевших с их стороны мин разорвалась неподалеку от красноармейца Немчинова, разорвав в клочья его шинель. Осколок от этой немецкой мины погнул и его миномет. Так что огонь по фашистам Немчинову и его товарищам пришлось продолжить уже из другого орудия.

До апреля 1943 года Иван Данилович Немчинов по-прежнему воевал в рядах 520-го стрелкового полка, участвуя в тяжелых боях за населенные пункты Воронежской и Курской областей. Затем он заболел и попал в эвакуационный госпиталь, располагавшийся в городе Мичуринске Тамбовской области.

В июле того же года, по излечении, красноармеец Немчинов был направлен для дальнейшего прохождения службы в 1358-й зенитно-артиллерийский полк 27-й зенитной дивизии Резерва Главного Командования. В его составе он и прошел большую часть фронтового пути. Участвовал в освобождении Украины, Молдавии, в боях на территории Румынии, Венгрии, Австрии и Чехословакии.  

В 1358-м зенитно-артиллерийском полку Иван Данилович воевал в составе расчета крупнокалиберного пулемета ДШК. Вместе с боевыми друзьями он охранял важные железнодорожные станции, прикрывал стрелковые части на марше, держал оборону на передовых линиях фронта. Естественно, на войне Ивану Даниловичу легко не было. Ему, зенитчику, в буквальном смысле слова смерти доводилось смотреть в лицо. Какой бы тяжелой ни была фронтовая обстановка, красноармеец Немчинов в окопы не прятался, пост свой не покидал. В ходе боя он практически непрерывно бил из своего пулемета то по воздушным, то по наземным целям, в зависимости от сложившейся ситуации. Особенно тяжелыми были атаки немецких самолетов. Об атаках этих Иван Данилович не может забыть даже по прошествии многих десятилетий: «Хейнкели-111» шли так, что казалось их можно достать рукой. Это здоровые были самолеты. Летали «Хейнкели-111» группами по 20 – 30 штук.  А бомбили они – не дай Бог! Нас один раз «Хейнкели» хорошо «прихватили» на марше. Доводилось отбивать атаки и «Юнкерсов-87», и «Юнкерсов-88». «Юнкерс-87» – пикирующий бомбардировщик. Тот когда подлетает, выходит из пике, то даже лицо летчика рассмотреть можно. Однажды один немецкий пилот набрался такого нахальства, что подлетел слишком близко к земле, не справился с управлением и рухнул вместе с ним в лесу».

О фронтовых заслугах Иван Данилович Немчинов говорить особо не любит. Но храбрости ему, действительно, было не занимать. Так, например, 23 августа 1943 года, в ходе налета вражеской авиации ДШК красноармейца Немчинова был разбит, а расчет соседнего пулемета вышел из строя. Не долго думая, боец подбежал к этому пулемету и открыл из него сокрушительный огонь, не дав тем самым немецким самолетам бомбить обороняемый объект. После того как закончился налет, Иван Данилович вынес с поля боя четырех раненых товарищей вместе с их оружием и оказал им посильную помощь. Вскоре за этот подвиг фронтовик получил и первую боевую награду – медаль «За боевые заслуги».

 О смелости и воинском профессионализме Ивана Даниловича свидетельствует также текст приказа по 1358-му зенитно-артиллерийскому полку под номером 08/н от 27 июля 1945 года, подписанного командиром полка, гвардии майором Васильченко и начальником штаба, капитаном Матвиенко. Согласно этому документу, командир отделения роты крупнокалиберных пулеметов, ефрейтор Немчинов был награжден медалью «За отвагу» за то, что «он 25 апреля 1945 года в районе Позоржице [Чехия], действуя в составе расчета, отражая многочисленные налеты вражеской авиации на обороняемые объекты, сбил ОДИН самолет противника ФВ-190[Фокке-Вульф Fw190]».  Следует отметить, что к тому времени на счету И.Д. Немчинова значилось 7 убитых и 11 пленных немецких солдат.

День Победы Иван Данилович Немчинов встретил в чешском городе Брно. Именно таким остался в его памяти этот долгожданный, радостный день 9 мая 1945 года: «Мы вместе с нашими пулеметами стояли над речкой, над мостом, охраняли его от налета немецких самолетов. По мосту мимо нас проехали чешские солдаты на «Студебеккерах». Вскоре после этого из окна квартиры многоэтажного дома выглянул командир роты и радостно прокричал нам: « Расчеты, приготовить ленты ржавые! Зачем вам их потом чистить?! В честь Победы – огонь!». А напротив нас, чуть поодаль, большая старая кирпичная труба стояла. Ну, мы на радостях, пулеметы на эту трубу направили и открыли по ней огонь. Стреляли по той трубе так, что с нее кирпичи по сторонам разлетались. Потом кинулись поздравлять друг друга с Победой: обнимались, целовались… Словом, радости не было предела! Война, наконец-то, кончилась!

…Еще почти два года Иван Данилович Немчинов сражался на Украине против банд бандеровцев, полицаев и прочих фашистских пособников. В марте 1947 года он демобилизовался из рядов Советской Армии и вернулся домой, в станицу Лабинскую, где 50 лет проработал шофером, затем охранником в колхозе имени Ленина (в 1975-м реорганизованном в Лабинский совхоз-техникум).

После войны прошло уже много лет. Но вспоминает Иван Данилович ее так, будто это было вчера. Настолько врезалась она в память. И нынешнему молодому поколению Иван Данилович желает никогда не испытать того, через что ему со сверстниками пришлось пройти в годы Великой Отечественной.  

                                                       Евгений Виноградов,

                                                                 директор Лабинского музея истории

                                                    и краеведения им. Ф.И. Моисеенко

Галерея

Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Смотрите также
09:24 Вчера
Медведев пообещал усилить ответственность водителей за нарушение ПДД
Ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения будет усилена в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги", заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. "В части безопасности дорожного движения будет усилена ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения с упором на профилактику нарушений, автоматизацию, оснащение профильных служб передовым оборудованием и техническими средствами контроля", — сказал Медведев в ходе заседания президиума совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Он подчеркнул, что объем финансирования этого проекта из всех источников составит несколько триллионов рублей. Кроме того, задачами национального проекта являются снижение смертности на дорогах, доведение до 50% доли дорог национального значения, сокращение мест частых ДТП и перегруженных участков дорог. "Важно, чтобы планы по развитию дорожной сети были увязаны с долгосрочным пространственным развитием страны. Дорожное строительство всегда указывает быстрый и положительный эффект, дает толчок к развитию новых маршрутов", — подчеркнул глава российского кабмина.
16:14 17.09.18
Сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с машин
Президент России Владимир Путин 15 сентября подписал указ, согласно которому сотрудники Госавтоинспекции лишились права снимать с машин государственные регистрационные знаки в случае запрета их эксплуатации из-за нарушений. Изменения коснулись 12-го пункта указа №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 года. «Из подпункта "ж" слова "в том числе со снятием государственных регистрационных знаков", исключить», — сказано в сообщении. Этот подпункт не разрешает эксплуатацию автомобилей, тракторов и других самоходных машин «до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения». Ранее инспекторы могли снять с подобных транспортных средств номер. Самыми распространенными причинами снятия госномеров с машины являются технические неисправности, отсутствие у водителя полиса обязательного страхования ОСАГО и такие нарушения, как тонировка стекол или установкой фар. При этом ГИБДД сохраняет за собой право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством. Наличие различных неисправностей и условий, перечень которых был ранее утвержден правительством, уточняется в указе. Документ вступает в силу со дня его подписания, 15 сентября.
13:50 17.09.18
Почта России запустила регулярный транзитный маршрут по доставке почты из Японии в страны Европы
Первые три контейнера с японской транзитной почтой в рамках регулярных отправок прошли таможенную регистрацию на границе Российской Федерации. Они были приняты Почтой России в месте международного почтового обмена (ММПО) Владивосток и погружены в почтовый вагон для прохождения по территории России. Общий вес почтовых отправлений составил 8,3 тонны. Почтовые отправления предназначены для получателей 13 европейских стран, в том числе: Италия, Швейцария, Польша, Чехия, Австрия и др. Транзитные почтовые отправления были доставлены судном во Владивостокский морской торговый порт, а затем поступили на ММПО Владивосток для таможенной регистрации. Перевозку по основной части территории страны Почта России выполняет почтовым поездом Владивосток-Москва. «Ежедневное курсирование почтового поезда позволяет перевозить международную почту с высокой скоростью по Транссибирской магистрали. Средний срок доставки из Владивостока до передачи почтовому оператору в стране назначения составит от 11 до 15 дней, включая 8 суток доставки на ежедневном почтовом поезде Владивосток-Москва», - отмечает и.о. заместителя генерального директора Почты России по логистике Игорь Чебунин. По информации Почты Японии, обычно доставка наземной почты из Японии в большинство европейских стран морским путем занимает 2-3 месяца. Транссибирский маршрут почти в 2 раза сократит время доставки наземной почты из Японии в 13 стран Европы. Партнерство между Почтой России и Почтой Японии, которое началось с подписания Меморандума о взаимопонимании 16 декабря 2016 г., привело к договоренностям о регулярном использовании Транссибирской магистрали для перевозки международных почтовых отправлений между Россией и Японией. Напомним, что 26 мая 2018 года в Санкт-Петербурге, в рамках ПМЭФ-2018, генеральный директор Почты России Николай Подгузов и президент-исполнительный директор Japan Post Holdings Co., Ltd. Масацугу Нагато заключили Соглашение о развитии сотрудничества в области почтовой связи. Помимо организации наземного транзита, Соглашение подразумевает расширение взаимодействия почтовых операторов России и Японии в сфере совершенствования технологии почтовых операций и услуг, прежде всего, доставки почты, а также продажи японских товаров через почтовые отделения Почты России и каналы электронной торговли.
09:32 13.09.18
Apple представила новые iPhone Xs, iPhone Xs Max и iPhone Xr
Компания Apple представила на презентации в Купертино две новые версии iPhone X в двух разных размерах и более бюджетный iPhone Xr У iPhone Xs диагональ экрана составляет 5,8 дюйма, у iPhone Xs Max — 6,5 дюймов. Обе модели будут доступны в трех цветах — золото, серебро и серый космос. В новых гаджетах на передней панели сохранится характерный вырез, который в сети назвали «монобровью». Смартфон получил новый дисплей с поддержкой более динамического HDR и улучшенный звук из стереодинамиков. Система распознания лиц владельцев Face ID сохранилась при улучшенной производительности. Оба телефона получат новый процессор A12 Bionic, который стал первым мобильным чипом, сделанным по 7-нанометровому техпроцессу. Благодаря нему, приложения на Xs могут работать на 30% быстрее, чем у предшественника. Кроме того, в Xs встроили 4-ядерный графический процессор, который на 50% быстрее работает с теселляцией и многослойным рендерингом. Максимальный объем памяти устройств составит 512 Гб. iPhone Xs и iPhone Xs Max обладают улучшенной влагозащитой — их можно топить в любой жидкости, включая соленую воду и пиво, а после просушки вновь использовать. Xs станет первым, который Apple выпустит с двумя слотами для SIM-карт, но только в Китае. Во всех остальных странах будет доступна версия с виртуальной eSIM, как в Apple Watch, однако в России эта функция не работает. Более бюджетная модель iPhone Xr получила корпус из алюминия, а не стали, доступны будут шесть цветов: желтый, красный, синий, коралловый, черный и белый. Диагональ экрана — 6,1 дюйма. В отличие от флагманских версий он оснащен жидкокристаллическим дисплеем. В устройстве будет только одна задняя камера, однако такой же процессор A12 Bionic, как и в старших айфонах. В России iPhone XS будет стоить от 88 тыс. рублей, iPhone XS Max — от 97 тыс. рублей, iPhone Xr — от 65 тыс. рублей (в версиях с памятью в 64 Гб). Старт продаж iPhone Xs, iPhone Xs Max — 28 сентября, iPhone Xr выйдет в октябре.
09:20 13.09.18
Apple представила новые Apple Watch Series 4
Apple 12 сентября на презентации в Купертино представила новую линейку умных часов Генеральный директор Apple Тим Кук начал презентацию продукции компании с новой серии умных часов, позвав на сцену для их представления операционного директора Джеффа Уильямса. Новые часы оснащены безрамочным дисплеем, размер которого на 30% больше, чем у прошлой модели. Также на представленных Apple Watch появились сразу несколько новых циферблатов, с ними можно следить за временем в разных городах или пользоваться сразу несколькими фитнес-функциями. Динамик часов стал на 50% громче. Кроме того, устройство оснастили новым чипом S4 — это 64-битный двухъядерный процессор, увеличивающий скорость работы часов до двух раз. Задняя сторона Apple Watch Series 4 сделана из керамики, корпус доступен в трех цветах: серебристый, золотой и серый космос для алюминиевых часов и серебристый, золотой, черный для стальных. На новых устройствах также можно использовать старые ремешки. Новые часы, как и прежняя модель, смогут работать 18 часов без подзарядки. В часы встроен акселерометр и гироскоп нового поколения. Теперь, если человек упадет, устройство сможет это определить. После этого оно предложит позвонить в скорую. При отсутствии движений в течение минуты, часы сами отправят геолокацию спасателям. Кроме того, часы нового поколения теперь могут считывать электрокардиограмму владельца. Это первое устройство, с помощью которого человек самостоятельно может измерить ЭКГ и сохранить данные в разделе «Здоровье». Продажи часов начнутся 21 сентября, однако дату старта продаж в России во время презентации не назвали. Цены будут начинаться от 399 долларов (примерно 27,5 тыс. рублей). Apple Watch Series 4 Cellular со встроенным модулем сотовой связи — от 499 долларов (около 34,4 тыс. рублей). Цены на предыдущее поколение часов снизятся до 279 долларов (примерно 19 тыс. рублей)