28 мая пограничники России отмечают свой профессиональный праздник

День пограничника — профессиональный праздник личного состава Пограничных войск Российской федерации.

Отмечается ежегодно 28 мая. Эту традицию по сей день чтут пограничники в странах СНГ.

Декретом Совнаркома 28 мая 1918 года была учреждена Пограничная охрана РСФСР. Тогда же было создано Главное управление погранохраны, в которое в полном составе перешли офицеры бывшего Управления отдельного корпуса погранстражи России. Правопреемником этих структур стала Федеральная пограничная служба России, созданная Указом Президента России 30 декабря 1993 года. C мая 2003 года ФПС России перешла в ведение ФСБ — пограничных войск России.

Само празднование направлено на демонстрацию боевой мощи пограничных войск, а также на поднятие боевого духа офицеров, солдат и матросов исполняющих воинский долг перед своей Отчизной на море и на суше.

В день пограничника принято проводить возложение цветов и венков на могилу неизвестному солдату — дань уважения тем, кто первыми, не жалея своей жизни и крови, отражали атаки противника на всех рубежах необъятной Родины.

Ряд республик бывшего СССР после обретения независимости сохранили и продолжают отмечать этот праздник как дань уважения подвигу советских солдат. Так, в Белоруссии, Киргизии, Таджикистане и Украине День пограничника отмечают 28 мая, как и в Российской Федерации.

Из истории пограничных войск

Первые упоминания о профессиональных воинах, охраняющих рубежи Руси, встречаются в летописях начала XIII века. Первых пограничников там именовали засечной стражей. Такое название пошло от засечных линий – оборонительных сооружений, устанавливаемых на границах княжеств. Обычно они представляли собой выкопанные рвы или валы с закрепленными на них кольями, которые служили преградой для проникновения вражеских войск. Воины, прикрепленные к определенным участкам засеки и расквартированные в поселениях вблизи границ были первыми пограничниками.

С XVIII века свою историю ведет пограничная служба России. В те времена на страже рубежей Московского государства стояла выделенная из основного состава армии служба, которая была не единократно переименована. За века пограничная служба претерпела глобальные изменения и из нерегулярных войск превратилась в отдельное, самостоятельное подразделение. В царские времена оно именовалось отдельным корпусом погранстражи. А вот относительно современный вид эти войска обрели лишь в начале XX века. После Октябрьской революции 1917 года для молодого государства ребром встал вопрос о защите своих границ от иностранных интервенций. Для этого Правительство РСФСР 28 мая 1918 года приняло Декрет об учреждении Пограничной охраны. Его руководящим органом стало Главное управление погранохраны, состоявшее в основном из офицеров царской погранслужбы. К середине ХХ века в структуре управления погранвойсками уже работали офицеры, прошедшие горнило Великой Отечественной войны, преданные социалистическому Отечеству.

После распада Советского Союза, руководить пограничными войсками стало Главное командование Пограничных войск Российской Федерации – Федеральная пограничная служба, которая была основана 30 декабря 1993 года и явилась полновесным преемником бывшей пограничной охраны. В настоящее время в федеральных пограничных войсках служат военнослужащие контрактной формы, имеющие серьезную техническую и физическую подготовку.
Смотрите также
14:34 Сегодня
Межрегиональный фестиваль ТОС
19 сентября в Новопавловке Белоглинского района Краснодарского края прошел межрегиональный фестиваль территориального общественного самоуправления ,в котором приняли участие представители ТОС города Лабинска и городской администрации. Московские специалисты делились опытом работы ТОС. Поднимались вопросы организации, становления ТОС, юридического оформления, взаимодействия с органами администрации, общественной работы с населением.
14:24 Вчера
«Магнит» вошел в топ-10 крупнейших компаний РФ
Ритейлер переместился с седьмого места на девятое. Суммарная выручка 500 компаний, вошедших в новую версию рейтинга РБК, по итогам 2017 года выросла на 9,07% и составила 72,3 трлн рублей. Доход первых 22 компаний в совокупности превышает выручку всех остальных. По совокупной выручке лидируют компании нефтегазового сектора, на них приходится около трети совокупной выручки всех компаний. В десятку вошли «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», Сбербанк, РЖД и ВТБ, X5 и «Сургутнефтегаз», «Магнит» и «Россети». Больше всего в рейтинге представлено компаний, работающих в сфере торговли (53), за ними следуют организации из финансового (51) и нефтегазового (49) секторов. В списке 88 государственные компании.
09:24 18.09.18
Медведев пообещал усилить ответственность водителей за нарушение ПДД
Ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения будет усилена в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги", заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. "В части безопасности дорожного движения будет усилена ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения с упором на профилактику нарушений, автоматизацию, оснащение профильных служб передовым оборудованием и техническими средствами контроля", — сказал Медведев в ходе заседания президиума совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Он подчеркнул, что объем финансирования этого проекта из всех источников составит несколько триллионов рублей. Кроме того, задачами национального проекта являются снижение смертности на дорогах, доведение до 50% доли дорог национального значения, сокращение мест частых ДТП и перегруженных участков дорог. "Важно, чтобы планы по развитию дорожной сети были увязаны с долгосрочным пространственным развитием страны. Дорожное строительство всегда указывает быстрый и положительный эффект, дает толчок к развитию новых маршрутов", — подчеркнул глава российского кабмина.
16:14 17.09.18
Сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с машин
Президент России Владимир Путин 15 сентября подписал указ, согласно которому сотрудники Госавтоинспекции лишились права снимать с машин государственные регистрационные знаки в случае запрета их эксплуатации из-за нарушений. Изменения коснулись 12-го пункта указа №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 года. «Из подпункта "ж" слова "в том числе со снятием государственных регистрационных знаков", исключить», — сказано в сообщении. Этот подпункт не разрешает эксплуатацию автомобилей, тракторов и других самоходных машин «до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения». Ранее инспекторы могли снять с подобных транспортных средств номер. Самыми распространенными причинами снятия госномеров с машины являются технические неисправности, отсутствие у водителя полиса обязательного страхования ОСАГО и такие нарушения, как тонировка стекол или установкой фар. При этом ГИБДД сохраняет за собой право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством. Наличие различных неисправностей и условий, перечень которых был ранее утвержден правительством, уточняется в указе. Документ вступает в силу со дня его подписания, 15 сентября.
13:50 17.09.18
Почта России запустила регулярный транзитный маршрут по доставке почты из Японии в страны Европы
Первые три контейнера с японской транзитной почтой в рамках регулярных отправок прошли таможенную регистрацию на границе Российской Федерации. Они были приняты Почтой России в месте международного почтового обмена (ММПО) Владивосток и погружены в почтовый вагон для прохождения по территории России. Общий вес почтовых отправлений составил 8,3 тонны. Почтовые отправления предназначены для получателей 13 европейских стран, в том числе: Италия, Швейцария, Польша, Чехия, Австрия и др. Транзитные почтовые отправления были доставлены судном во Владивостокский морской торговый порт, а затем поступили на ММПО Владивосток для таможенной регистрации. Перевозку по основной части территории страны Почта России выполняет почтовым поездом Владивосток-Москва. «Ежедневное курсирование почтового поезда позволяет перевозить международную почту с высокой скоростью по Транссибирской магистрали. Средний срок доставки из Владивостока до передачи почтовому оператору в стране назначения составит от 11 до 15 дней, включая 8 суток доставки на ежедневном почтовом поезде Владивосток-Москва», - отмечает и.о. заместителя генерального директора Почты России по логистике Игорь Чебунин. По информации Почты Японии, обычно доставка наземной почты из Японии в большинство европейских стран морским путем занимает 2-3 месяца. Транссибирский маршрут почти в 2 раза сократит время доставки наземной почты из Японии в 13 стран Европы. Партнерство между Почтой России и Почтой Японии, которое началось с подписания Меморандума о взаимопонимании 16 декабря 2016 г., привело к договоренностям о регулярном использовании Транссибирской магистрали для перевозки международных почтовых отправлений между Россией и Японией. Напомним, что 26 мая 2018 года в Санкт-Петербурге, в рамках ПМЭФ-2018, генеральный директор Почты России Николай Подгузов и президент-исполнительный директор Japan Post Holdings Co., Ltd. Масацугу Нагато заключили Соглашение о развитии сотрудничества в области почтовой связи. Помимо организации наземного транзита, Соглашение подразумевает расширение взаимодействия почтовых операторов России и Японии в сфере совершенствования технологии почтовых операций и услуг, прежде всего, доставки почты, а также продажи японских товаров через почтовые отделения Почты России и каналы электронной торговли.