Структура и органы управления

Структура и органы управления образовательной организации 

МБОО ДО «Эколого-биологический центр» г. Лабинск

Непосредственное руководство ДО «Эколого-биологический центр» осуществляет директор.

Директор ДО назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с директором ДО осуществляется Главой администрации в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

Основания прекращения трудовых отношений с директором ДО регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации, а также трудовым договором, заключенным директором ДО с Главой администрации.

 Права, обязанности директора ДО  определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.

Директор ДО подотчетен администрации района и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий, Уставом, трудовым договором.

Директор ДО в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1) без доверенности действует от имени ДО, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;

2) обеспечивает владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным ДО на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

3) совершает сделки от имени ДО;

4) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДО, несет ответственность за уровень их квалификации, налагает взыскания и увольняет с работы;

5) определяет порядок и размер стимулирующих выплат работников в пределах собственных средств и ограничений, установленных Учредителем;

6) открывает в банках расчетные и иные счета, распоряжается средствами ДО;

7) определяет и утверждает структуру и штатное расписание ДО по согласованию с Учредителем;

8) соблюдает правила по охране труда, санитарные правила и нормы;

9) обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

10) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

11) выдает доверенности и совершает иные юридические действия от имени ДО;

12) издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам, входящим в компетенцию ДО, обязательные для работников ДО;

13) распоряжается средствами ДО в соответствии с действующим законодательством и Уставом;

14) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы ДО;

15) распоряжается имуществом ДО в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между ДО и Учредителем;

16) несет ответственность за деятельность ДО перед Учредителем;

17) своевременно в установленном порядке представляет отчеты о своей деятельности уполномоченным органам и должностным лицам;

18) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Организационная структура управления

Организационная структура управления в учреждении дополнительного образования представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится директор МБОО ДО «Эколого-биологический центр» который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения  директора обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне директор  осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры учреждения дополнительного образования.

Третий уровень управления осуществляют педагоги МБОО ДО«Эколого-биологический центр». На этом уровне объектом управления являются воспитанники, родители (законные представители).

Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

1.       Общее Собрание трудового коллектива;

2.       Управляющий Совет (положение об Управляющем совете);

Общее собрание трудового коллектива (далее – Собрание) ДО собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В работе Собрания могут принимать участие все работники ДО, для которых ДО является основным местом работы. Необходимый кворум присутствия на Собрании – две третьих от общей численности работающих. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми работниками ДО.

К компетенции Собрания относится:

решение вопросов о необходимости заключения с администрацией ДО коллективного договора;

рассмотрение и решение иных вопросов в содействии с действующим  законодательством Российской Федерации о труде;

разработка и принятие Устава для внесения его на утверждение Учредителем;

утверждение правил внутреннего трудового распорядка, программы развития ДО;

рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности МБОО ДО«Эколого-биологический центр»  (ежегодно в феврале), о реализации основных направлений программы развития МБОО ДО «Эколого-биологический центр» за год (ежегодно в сентябре).

Деятельность Общего собрания трудового коллектива  МБОО ДО «Эколого-биологический центр» регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива, принятым на общем собрании трудового коллектива . Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными для всех работников МБОО ДО «Эколого-биологический центр».

Педагогический совет – это орган самоуправления педагогических и административных работников МБОО ДО «Эколого-биологический центр», созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в ДО, который возглавляет  директор ДО.

В Педагогический совет входят: директор, зам. директора по УВР, все педагоги, педагоги- организаторы, методисты. председатель Родительского комитета. Его работа определяется Положением о Педагогическом совете, утверждаемом  директором  организации.

Педагогический совет:

обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

определяет стратегию развития  центра;

разрабатывает и утверждает образовательные программы, программы развития;

обсуждает и принимает решения по любым вопросам содержания образования  центра;

утверждает кандидатуры педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих потенциалов;

рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом  центра.

Решения Педагогического совета оформляются приказом по МБОО ДО «Эколого-биологический центр» . Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) детей.

 Направления  работы  ЭБЦ.

Эколого-биологический центр имеет цель к формированию у воспитанников общей и экологической культуры, мировоззрения. Привитие патриотизма и бережного отношения к природе. 

Перспектива приоритетного направления развития закреплены в программе развития Центра на 2016- 2017г.г. Это:

 - совершенствование   методического   сопровождения   образовательного процесса;

- планирование работы  по обеспечению инновационной деятельности педагогов и методистов.

В рамках  туристско-краеведческой направленности в  перспективе,  эколого- биологический  центр  г. Лабинска  планирует ввести  конные прогулки  по экологическим тропам,  военно- патриотическое воспитание в рамках  муниципальной программы «Казачьему роду нет переводу».

Основные направления деятельности эколого-биологического центра

- научно-исследовательское;

- экологическое;

- краеведческое;

- зоологическое;

- биологическое;

- орнитологическое;

- декоративно-прикладное;

- ландшафтный дизайн;

Общая численность учащихся за период 2015-2016учебный год– 750 человек. Количество объединений – 54. В 2016-2017 учебном году – 756 человека, количество объединений -59.

Наибольшее количество детей  в 2016 году занимается в кружках эколого-биологической  и  естественно-научной направленности  так например:

-эколого-биологическая направленность в 2015году имела численность учащихся 268 человек и 33 объединения, а 2016году показатели ниже и составили 326 учащихся и 19 объединений,

- естественно-научная направленность в 2015 году численность учащихся 229 человек и 13 объединений,  в 2016 году численность учащихся составила  346 человек и 25 объединений.

- туристско- краеведческая направленность в 2015году численность учащихся 150 человек и 10 объединений, в 2016году численность учащихся значительно ниже и составляют 130 человек, 9 объединений.

- художественно-эстетическая  направленность в 2015 году численность учащихся составила 45 человек и 3 объединения, в 2016 году численность учащихся 50 и объединений 5.

Основные направления работы с детьми и молодежью в ДО: занятия познавательного цикла, экскурсии, прогулки, циклы наблюдения за животными, растениями, а так же акции, праздники, выставки, конкурсы, игры.

Туристическо - краеведческое направление в работе объединений способствует укреплению здоровья детей, воспитанию патриотизма, любви к родному краю и бережному отношению к природе.

Одна из эффективных форм экологического образования учащихся – недели экологии в СОШ.

Очень важны моменты научно-исследовательской работы, проводимой в течение года и полевой практики. Основные моменты этой работы ведутся через организацию работы экологической школы, прежде всего для одарённых учеников. Научно- исследовательская работа способствует формированию научного склада мышления воспитанников, развивает любознательность и наблюдательность.

 Анализ кадрового потенциала в естественнонаучной отрасли прослеживается следующим  образом:

- педагогов дополнительного образования-9 человек;

- возрастной ценз от 22 до 50 лет;

- квалификационная категория  3чел. высшая, 4 чел.- первая, 2чел- без категории.

- стаж работы  3 чел. по 2года, 1чел. 15 лет, 45чел. от от20 до 25лет и выше.

   Краткий анализ по плану ФХД за 2015 финансовый год.

№ п/п

Наименование показателя

Всего

1.

Поступления, всего

4 590 369,93

2.

Выплаты, всего

 4 591 066,75

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего

 3 953 374,31

Заработная плата

3 030 677,76 

 Прочие выплаты

9 920,00 

Начисления на выплаты по оплате труда

914 776,55 

3.

Услуги связи

8 281,50

Транспортные услуги

4 525,50

 Коммунальные услуги

423 677,89

 Работы, услуги по содержанию имущества

68 999,77

 Прочие  работы, услуги

60 030,63

 4.

 Прочие расходы

49 647,66 

5.

Поступление нефинансовых активов, всего

20 529,49

Увеличение стоимости основных средств

6 090,00

Увеличение стоимости материальных запасов

14 439,49

Развитие платных услуг.

Эколого-биологический центр планирует в перспективе заниматься развитием платных услуг в туристко- краеведческом направлении, а именно конные прогулки по экологическим тропам, по  правому берегу Лабы и пригородному  лесу.

Эффективное использование имущества и капитальные ремонты зданий.

В  Лабинском эколого- биологическом центре на протяжении 40 лет не проводилось ни одного капитального ремонта. Центру требуется замена окон, дверей, полов, электрической проводки. Необходимо заменить кровлю на основном  старом здании. Отопление требует замены труб и батарей, установки отопительного котла под дрова и уголь (как аварийный), благоустройства  двора. Ограждение территории требует срочной  замены на новое.

Смотрите также
12:36 18.09.18
Новый спецпроект "Книгу-Краеведу"
Краеведение сегодня по праву считается одним из основных направлений в работе библиотек. Традиционно задачами библиотечного краеведения являются: сбор материалов и информирование читателей об истории, современном состоянии и перспективах развития своего края, своей малой Родины, воспитание любви и бережного отношения к своей малой родине, организация и проведение встреч с интересными людьми, знакомство с творчеством писателей и поэтов родного края.  Сегодня роль и значение краеведческой работы как никогда высока и ответственна и представляет синтез всех направлений библиотечной деятельности. Библиотеки Лабинского района, выполняя свою главную задачу - удовлетворение потребностей пользователей в краеведческой информации и обеспечение доступности этой информации, работают по следующим направлениям: - Формирование и организация фонда краеведческой литературы, - Совершенствование справочно-библиографического аппарата, - Удовлетворение справочно-информационных потребностей населения в краеведческой информации, - Выполнение устных и письменных справок, тематических запросов, - Выставочная деятельность,  - Культурно - досуговая деятельность, - Издательская деятельность. Приоритетные направления работы библиотечного краеведения: •  Изучение и распространение краеведческих знаний. Изучение истории библиотек как части истории края. •  Возрождение духовно-нравственной культуры и воспитание молодежи на лучших традициях народной культуры Библиотеки Лабинского района с сентября 2018 года открывают информационную страничку на сайте « Лабавед» под общим названием «Книгу - краеведу». В конце каждого месяца, мы будем размещать на сайте « Лабавед» краткую информацию о книгах по краеведению, которые имеются в фондах наших библиотек и в какой библиотеке они находится, кроме того Вы сможете познакомиться на нашей страничке с методическими и информационными изданиями краеведческого направления, которые выпускают библиотекари города и района. А если у Вас есть свой материал, которым бы Вы хотели поделиться, мы постараемся познакомить с ним всех краеведов города. Наши электронные адреса: Сайт Лабавед: http://library.labaved.ru Библиотека: biblioteka-labinskfilial1@mail.ru Давайте вместе с Вами будет сохранять обычаи и традиции нашего народа, собирать золотые крупинки истории, чтобы из поколения в поколении передавать самые значимые события и моменты нашего края, района, города. Ответственная за ведение страницы: заведующая библиотекой филиалом № 1 Долгих Ирина Аркадьевна Городской телефон филиала: 6-91-08
22:14 30.08.18
Авторефрактомер теперь и в Панацее
Авторефрактометрия - что это такое и как ее проводят? Проверка глазного дна с помощью расширяющих зрачки капель ушла в прошлое. На смену устаревшей методике приходит новейшее компьютерное оборудование. Наверняка те, кто вынужден носить очки или линзы, не раз слышали слово "авторефрактометрия". Что это такое? Попробуем разобраться. Что же такое авторефрактометрия? Авторефрактометрия – это компьютерная процедура, которая исследует роговицу глаза с целью определения таких заболеваний, как близорукость, дальнозоркость, астигматизм. Прелесть данной процедуры заключается в скорости проведения и точности получения результата. Аппарат точно и за короткое время определяет, какова рефракция глаза. Это позволяет проходить процедуру и взрослым, и детям. Что же это за процедура? Давайте обсудим вопрос более подробно. Рефракция глаза - это сложный процесс, который обусловлен живой оптической системой. Другими словами, человеческий глаз устроен слишком сложно. Мы можем видеть благодаря тому, что световой луч проникает в роговицу, затем он достигает передней камеры и хрусталика, а только потом стекловидного тела, которое преломляет свет таким образом, чтобы он сфокусировался на глазной сетчатке. Интересный факт: в тот момент, когда свет попадает на сетчатку, изображение воспринимается в перевернутом виде, и только после того, как оно трансформируется в импульсы, перед нами появляется привычное изображение. Если бы не это свойство, то человек воспринимал бы окружающий мир вверх ногами. Исследование рефракции Если рассматривать само слово "рефракция", то оно будет обозначать способность преломления света глазом. Для того чтобы обозначить рефракцию, была введена такая система измерения, как диоптрии. Если речь идет о измерении рефракции в кабинете офтальмолога, то подразумевается клиническое действие, в то время как в естественной среде рефракция будет естественной, физической. Клиническое исследование позволяет учесть аккомодацию. Благодаря этой способности у человека есть возможность сфокусировать взгляд на предмете, вне зависимости от его удаленности. Испытания, проводимые в кабинете врача, позволяют выявить аккомодацию и определить, насколько тщательно выполняется эта функция. Таким образом, можно сделать вывод, что такое авторефрактометрия в офтальмологии. Это объективный метод оценки особенностей роговицы глаза и ее способности поглощать и отражать световые лучи. Методы исследования Рефракция глаза – это основное понятие для окулиста. Именно благодаря показателям проведенной авторефрактометрии можно выявить отклонения в функционировании зрительного аппарата. Поэтому эта процедура приобрела невероятную популярность в клинической медицине. Проведение обследования невозможно без специального устройства – рефрактометра. Этот аппарат самостоятельно проводит тест и выдает результат, ради чего, сосбтвенно, и проводилась авторефрактометрия. Расшифровка результата осуществляется офтальмологом. Он смотрит на показатели величины рефракции, определяет диаметр и функциональность роговицы, а также рассчитает радиус отклонения кривизны. Для того чтобы результат был точным, необходимо исключить все раздражающие глаз факторы. Это необходимо для того, чтобы глаз находился в спокойствии, и ему ничего не мешало, потому что лишнее сокращение мышц может привести к неверному результату, что повлечет за собой неприятные последствия. Чтобы избежать этого, пациенту предлагают сфокусироваться на картинке, которая находится очень далеко. Интересный факт: раньше в качестве такой картинки использовали простую точку, теперь в новых аппаратах возникает изображение шарика или елочки, что позволяет аппарату определить параметры точнее. Принцип действия аппарата В то время, когда пациент сосредоточенно смотрит на изображение, врач запускает аппарат, и начинается авторефрактометрия. Что это такое, исследуемый может даже и не понять. Для него процесс будет безболезненным и не причинит дискомфорта. Инфракрасный луч, посылаемый в глаз, преломляется несколько раз, до тех пор, пока не достигнет глазного дна и сетчатки. После этого он как бы отражается оттуда и возвращается обратно. Время, за которое возвращается луч, и есть главный параметр. Эта методика стала доступна только с появлением рефрактометра, потому что справиться с этой задачей человеку не под силу. Преимущества авторефрактометрии Человечество давно оценило пользу, которую несет авторефрактометрия. Что это такое, стоит узнать каждому, ведь она позволяет оценить начальную стадию деформации глаза и заметить отклонения. Авторефрактометрия, нормы которой четко прописаны и обозначены, легко проводится в больших диагностических центрах, поэтому постарайтесь попасть на прием к врачу, у которого есть упомянутый выше аппарат. Также большими плюсами процедуры являются: подтверждения дальнозоркости и близорукости; плучение четких параметров; возможность получения данных анизометропии и ее степени; быстрота и точность исследования. Погрешности и нюансы Единственный нюанс, который необходимо учесть перед проведением авторефрактометрии, – это проходимость света сквозь роговицу. Дело в том, что процедура будет бесполезна, если наблюдается помутнение роговицы или другой части глаза. Это не удивительно, ведь основной критерий оценки – это скорость возвращения светового луча, а значит, чистота эксперимента зависит от исходного состояния органа зрения. Измерение скорости возвращения пучка света позволяет получить четкий и достоверный результат. На данный момент эта процедура признана самой точной из существующих. Разобравшись с таким понятием, как авторефрактометрия, что это такое и как она проводится, можно смело отправляться на прием к окулисту. Видео: © Labaved.RU
11:55 30.07.18
Либеральная платформа: «Необходимо повышать качество и доступность оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере»
На заседании Либеральной платформы, которое прошло в региональном исполнительном комитете Партии «Единая Россия», обсудили меры и предложения по повышению качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, налоговая сфера и другие.
21:08 26.07.18
День Нептуна в санатории "Лаба"
Подводный мир всегда завораживал людей своей таинственностью. “Санаторий Лаба” приглашает окунуться в этот неизведанный мир и провести время в компании владыки морей и океанов Нептуна и его подданных.
17:18 20.07.18
Внимание!Плановые отключения электроэнергии с 24.07.18-27.07.2018
В связи с проведением плановых ремонтных работ 09.07.18-13.07.2018с 8-00 до 17-00 (в течение нескольких часов из указанного временного промежутка) будет производиться отключение электроэнергии
12:05 17.07.18
В 4 микрорайоне прошел субботник
14 июля 2018 года в городе прошел субботник, в котором приняли активное участие жители 4 микрорайона.
11:04 16.07.18
В микрорайоне ведется борьба с несанкционированными свалками
Организация стихийных несанкционированных свалок на сегодняшний день продолжает оставаться одним из самых распространенных правонарушений в сфере экологии. И его опасность трудно переоценить.