Научное объединение учащихся

На Кубани есть особое объединение детей и взрослых, не имеющих аналогов в стране - Малая сельскохозяйственная академия учащихся Кубани. Созданная в 1988году   Кубанским сельскохозяйственным институтом и краевой станцией юных натуралистов, как филиал Малой академии наук учащихся Кубани.

Данная академия занимается вовлечением школьников в научно-исследовательскую, изобретательскую, опытническую работу, их предпрофильной  подготовкой, воспитанием и дополнительным образованием под руководством учителей, педагогов, ученых.  С  начала  образования  Малой сельскохозяйственной академии   Лабинская станция юннатов, а ныне эколого – биологический  центр, тесно сотрудничает с учеными Аграрного университета. Под руководством педагогов дополнительного образования, методистов центра на базе школ города создано  11  научных обществ учащихся, это в основном учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ. Создание таких обществ позволяет активизировать работу по профессиональной ориентации, пропаганде научных знаний и привлечению учащихся к научному творчеству под руководством учителей, ученых и преподавателей вузов. Каждый год весной, юные академики города Лабинска защищают свои работы  в МСХА, работы самые разнообразные, но больше всего свое предпочтение ребята отдают  самым популярным секциям – «Экология», «Ботаника и цветоводство », «Животноводство», «Защита растений», «Зоология», «Овощеводство».

За  годы работы МАН на научно- практических конференциях выступило более  250 юннатов  эколого- биологического центра, которые стали дипломантами, действительными членами МАСХН. Многие « академики» города Лабинска уже пополнили студенческую скамью агроуниверситета, кто-то учится в престижных вузах  Москвы, Санкт-Петербурга, кто-то уже закончил учебу  и связал свою судьбу с природой, сельским хозяйством, экологией. Для всех них занятия в Малой  академии стали первой ступенькой во взрослую жизнь. Сотрудники  центра гордятся своими выпускниками выбравшими дело жизни благодаря занятиям в научном обществе ЭБЦ. Профессию медика получили  Васюков Вячеслав и Панченко Алексей. Кубанский аграрный  университет закончили ; Головачева Инна, Романенко Лариса,  Ляшко Ирина, Данилычева Евгения, Молчанова Людмила, Трошина Раиса, Паранина  Олеся, Булашенко  Надежда,Кузнецов Дмитрий. Московскую Тимирязевскую академию  закончила Боровская Виктория,  и многие другие . Сегодня в эколого-биологическом центре работают молодые специалисты бывшие юннаты, академики МАН, которые стали профессионалами своего дела, Наталья Гавриловна Герасимова (Болдырева), Раиса Михайловна  Малышева (Трошина), Наталья Анатольевна Мелентьева (Кандакова)  перед ними стоят  такие же задачи, по привлечению учащихся к научному творчеству и  эта работа ведется.

Неоднократно центр становился  победителем конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования Лабинского района». Лабинский эколого-биологический центр занял 1 место в краевом смотре-конкурсе « На лучшую постановку экологического воспитания и образования школьников Кубани»,  2 место в краевом смотре конкурсе на «Лучший учебно-опытный участок». Наши юннаты являются победителями и дипломантами всероссийских конкурсов «Зеленая планета», «Юный исследователь природы» и др. Ежегодно лабинские юннаты получают почетные звания «Действительный член малой академии наук школьников Кубани» Благодаря ее работе Лабинский эколого-биологический центр стал победителем в конкурсе «Лучшее учреждение дополнительного образования Лабинского района», победителем краевого конкурса на «Лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся».
Совет НОУ МБОО ДО "ЭБЦ"
Высшим руководящим органом является совет НОУ. Совет НОУ составит из председателя, двух заместителей председателя, руководителя пресс-службы, которые избирают из числа учащихся 9-11 классов, заместителя директора по УВР, руководителей методических объединений (МО). Заместитель директора по УВР координирует работу НОУ через педсовет, методический совет, методические объединения учителей-предметников (МО). Председатель НОУ, его заместители, заместитель директора по УВР составляет план работы НОУ на текущий год, который рассматривается и утверждается на заседании совета НОУ.Совет НОУ рассматривает результаты деятельности членов НОУ по выбранной тематике и рекомендует лучшие работы для участия в научно-практических конференциях, конкурсах и т.п. муниципального и краевого уровня. Первичной организацией НОУ является секция (отделение, исследовательская группа), создаваемая при одном или нескольких МО, например, секция растениеводства, животноводства, зоологии, овощеводства, и т.д. Руководство секцией (отделением, исследовательской группой) осуществляют совместно педагог и учащийся -координатор, выбранный из числа членов секции.

В компетенцию Совета входят:

- рассмотрение изменений и дополнений к настоящему Уставу и выдача соответствующих рекомендаций Общему собранию;
- разработка и утверждение основных направлений развития Общества в целом и его подразделений-секций (план работы НОУ );
- утверждение эмблемы и девиза Общества;
- утверждение структуры НОУ - создание, реорганизация, переименование или ликвидация секций;
- утверждение положений, регламентирующих деятельность НОУ, секций, участников;
- утверждение планов-программ учебно-исследовательской работы секций, информационной и издательской деятельности;
- создание и формирование организационных комитетов конкурсных мероприятий среди учащихся;
- создание и формирование организационного комитета итоговой научно-практической конференции участников НОУ;
- утверждение нормативных актов в области учебно-исследовательской, воспитательной и производственной деятельности НОУ;
- принятие решение об исключении члена НОУ Гимназии из состава Общества;

- решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом.

Состав Совета НОУ в МБОО ДО «Эколого-биологический центр».

Руководитель НОУ:

-Зам. директора по УВР- Трошина Л.Н.

Заместитель руководителя НОУ:

- ученица 7класса СОШ №4 Колчевская Анастасия

Руководители секций:

Секция «Ветеринария»- Лещенко Т.В.
Секция «Плодоовощеводства» - Герасимова Н.Г.
Секция «Растениеводство» - Шапошникова Н.В.
Секция «Зоология» - Семутенко И.А.

 Общие положения

Научное объединение учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдель­ ным предметам, так и в области современных научных знаний. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по УВР работе.

Положение о научном объединении должно быть рассмотрено на заседании совета научного объединения и принято общим собранием членов НОУ. Собрание - это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года (примерно в октябре) и только после того, как в центре изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5—10 человек, определяется состав каждой секции, план его работы на год.

Общее собрание НОУ проходит два раза в год. Заседания совета НОУ — 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят один раз в неделю от 1часа до 3 часов. Педагоги должны иметь свою рабочую программу рассчитанную по своим направленностям. Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год в феврале или в марте.

 Цели и задачи научного общества учащихся

 -Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественн­ой и зарубежной науки.


-Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

-Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

-Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

-Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

 Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:

-Овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;

-Почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;

-Научиться методам и приемам научного исследования;

-Научиться работать с литературой;

-Стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.

Основные направления работы

- Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

-Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

-Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

-Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

-Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
-Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

-Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

-Редактирование и издание ученических научных сборников.

Запись в научное объединение учащихся

Запись в научное объединение определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников.


Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секцией, в которой они будут работать, составляется четкое расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ и определяется место и время их проведения.


Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

СОВЕТ НОУ МБОО ДО «ЭБЦ»

Высшим руководящим органом является совет НОУ.

Совет НОУ составит из председателя, двух заместителей председателя, руководителя пресс-службы, которые избирают из числа учащихся 9-11 классов, заместителя директора по УВР, руководителей методических объединений (МО).

Заместитель директора по УВР координирует работу НОУ через педсовет, методический совет, методические объединения учителей-предметников (МО).  Председатель НОУ, его заместители, заместитель директора по УВР составляет план работы НОУ на текущий год, который рассматривается и утверждается на заседании совета НОУ.

Совет НОУ рассматривает результаты деятельности членов НОУ по выбранной тематике и рекомендует лучшие работы для участия в научно-практических конференциях, конкурсах и т.п. муниципального и краевого уровня.

Первичной организацией НОУ является секция (отделение, исследовательская группа), создаваемая при одном или нескольких МО, например, секция растениеводства, животноводства, зоологии, овощеводства, и т.д.

Руководство секцией (отделением, исследовательской группой) осуществляют совместно педагог и учащийся -координатор, выбранный из числа членов секции.

СТРУКТУРА НОУ В МБОО ДО «ЭБЦ» г. ЛАБИНСКА

Структура и организация работы:

Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет зам директора по УВР Трошина Л.Н..

Положение о научном обществе рассматривается на заседании Совета научного общества и принимается общим собранием членов школьного НОУ.

Собрание - это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5-10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год. Общее собрание НОУ проходит 2 раза в год (сентябрь, май).

Заседания совета НОУ – 1 в четверть.

Занятия в секциях проводятся ежемесячно по намеченному плану. Научно-исследовательская конференция «Парад знаний» проводится 1 раз в год в мае (Приложение I).

Структура НОУ:

Руководитель НОУ (заместитель директора по учебно-воспитательной работе).

Зам.руководителя НОУ (ученик старших классов).

Руководители секций по предметам (педагоги центра, педагоги школы).

Планирование заседаний совета НОУ

1. Месяц

2. Тема
3. Цель
4. Ответственные
5. Результат работы

сентябрь

Работы научных секций. Содержание тематики секций.

Обсуждение тематики научных работ учащихся.

Руководители секций, совет НОУ.

Памятки по работе секций.

ноябрь

 Подготовка к участию членов НОУ в школьных, районных, областных олимпиадах по предметам.

Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах.

Учителя- предметники, руководители методических объединений.

Методический бюллетень.

январь

Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 5-11 классах.

Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона.

Руководители секций и методических объединений.

Сборник материалов.

март

Подготовка и проведение научно- исследовательской конференции "Парад знаний"

Анализ готовности секций к проведению конференции.

Совет НОУ, руководители секций.

Видеозапись.
Смотрите также
12:36 18.09.18
Новый спецпроект "Книгу-Краеведу"
Краеведение сегодня по праву считается одним из основных направлений в работе библиотек. Традиционно задачами библиотечного краеведения являются: сбор материалов и информирование читателей об истории, современном состоянии и перспективах развития своего края, своей малой Родины, воспитание любви и бережного отношения к своей малой родине, организация и проведение встреч с интересными людьми, знакомство с творчеством писателей и поэтов родного края.  Сегодня роль и значение краеведческой работы как никогда высока и ответственна и представляет синтез всех направлений библиотечной деятельности. Библиотеки Лабинского района, выполняя свою главную задачу - удовлетворение потребностей пользователей в краеведческой информации и обеспечение доступности этой информации, работают по следующим направлениям: - Формирование и организация фонда краеведческой литературы, - Совершенствование справочно-библиографического аппарата, - Удовлетворение справочно-информационных потребностей населения в краеведческой информации, - Выполнение устных и письменных справок, тематических запросов, - Выставочная деятельность,  - Культурно - досуговая деятельность, - Издательская деятельность. Приоритетные направления работы библиотечного краеведения: •  Изучение и распространение краеведческих знаний. Изучение истории библиотек как части истории края. •  Возрождение духовно-нравственной культуры и воспитание молодежи на лучших традициях народной культуры Библиотеки Лабинского района с сентября 2018 года открывают информационную страничку на сайте « Лабавед» под общим названием «Книгу - краеведу». В конце каждого месяца, мы будем размещать на сайте « Лабавед» краткую информацию о книгах по краеведению, которые имеются в фондах наших библиотек и в какой библиотеке они находится, кроме того Вы сможете познакомиться на нашей страничке с методическими и информационными изданиями краеведческого направления, которые выпускают библиотекари города и района. А если у Вас есть свой материал, которым бы Вы хотели поделиться, мы постараемся познакомить с ним всех краеведов города. Наши электронные адреса: Сайт Лабавед: http://library.labaved.ru Библиотека: biblioteka-labinskfilial1@mail.ru Давайте вместе с Вами будет сохранять обычаи и традиции нашего народа, собирать золотые крупинки истории, чтобы из поколения в поколении передавать самые значимые события и моменты нашего края, района, города. Ответственная за ведение страницы: заведующая библиотекой филиалом № 1 Долгих Ирина Аркадьевна Городской телефон филиала: 6-91-08
22:14 30.08.18
Авторефрактомер теперь и в Панацее
Авторефрактометрия - что это такое и как ее проводят? Проверка глазного дна с помощью расширяющих зрачки капель ушла в прошлое. На смену устаревшей методике приходит новейшее компьютерное оборудование. Наверняка те, кто вынужден носить очки или линзы, не раз слышали слово "авторефрактометрия". Что это такое? Попробуем разобраться. Что же такое авторефрактометрия? Авторефрактометрия – это компьютерная процедура, которая исследует роговицу глаза с целью определения таких заболеваний, как близорукость, дальнозоркость, астигматизм. Прелесть данной процедуры заключается в скорости проведения и точности получения результата. Аппарат точно и за короткое время определяет, какова рефракция глаза. Это позволяет проходить процедуру и взрослым, и детям. Что же это за процедура? Давайте обсудим вопрос более подробно. Рефракция глаза - это сложный процесс, который обусловлен живой оптической системой. Другими словами, человеческий глаз устроен слишком сложно. Мы можем видеть благодаря тому, что световой луч проникает в роговицу, затем он достигает передней камеры и хрусталика, а только потом стекловидного тела, которое преломляет свет таким образом, чтобы он сфокусировался на глазной сетчатке. Интересный факт: в тот момент, когда свет попадает на сетчатку, изображение воспринимается в перевернутом виде, и только после того, как оно трансформируется в импульсы, перед нами появляется привычное изображение. Если бы не это свойство, то человек воспринимал бы окружающий мир вверх ногами. Исследование рефракции Если рассматривать само слово "рефракция", то оно будет обозначать способность преломления света глазом. Для того чтобы обозначить рефракцию, была введена такая система измерения, как диоптрии. Если речь идет о измерении рефракции в кабинете офтальмолога, то подразумевается клиническое действие, в то время как в естественной среде рефракция будет естественной, физической. Клиническое исследование позволяет учесть аккомодацию. Благодаря этой способности у человека есть возможность сфокусировать взгляд на предмете, вне зависимости от его удаленности. Испытания, проводимые в кабинете врача, позволяют выявить аккомодацию и определить, насколько тщательно выполняется эта функция. Таким образом, можно сделать вывод, что такое авторефрактометрия в офтальмологии. Это объективный метод оценки особенностей роговицы глаза и ее способности поглощать и отражать световые лучи. Методы исследования Рефракция глаза – это основное понятие для окулиста. Именно благодаря показателям проведенной авторефрактометрии можно выявить отклонения в функционировании зрительного аппарата. Поэтому эта процедура приобрела невероятную популярность в клинической медицине. Проведение обследования невозможно без специального устройства – рефрактометра. Этот аппарат самостоятельно проводит тест и выдает результат, ради чего, сосбтвенно, и проводилась авторефрактометрия. Расшифровка результата осуществляется офтальмологом. Он смотрит на показатели величины рефракции, определяет диаметр и функциональность роговицы, а также рассчитает радиус отклонения кривизны. Для того чтобы результат был точным, необходимо исключить все раздражающие глаз факторы. Это необходимо для того, чтобы глаз находился в спокойствии, и ему ничего не мешало, потому что лишнее сокращение мышц может привести к неверному результату, что повлечет за собой неприятные последствия. Чтобы избежать этого, пациенту предлагают сфокусироваться на картинке, которая находится очень далеко. Интересный факт: раньше в качестве такой картинки использовали простую точку, теперь в новых аппаратах возникает изображение шарика или елочки, что позволяет аппарату определить параметры точнее. Принцип действия аппарата В то время, когда пациент сосредоточенно смотрит на изображение, врач запускает аппарат, и начинается авторефрактометрия. Что это такое, исследуемый может даже и не понять. Для него процесс будет безболезненным и не причинит дискомфорта. Инфракрасный луч, посылаемый в глаз, преломляется несколько раз, до тех пор, пока не достигнет глазного дна и сетчатки. После этого он как бы отражается оттуда и возвращается обратно. Время, за которое возвращается луч, и есть главный параметр. Эта методика стала доступна только с появлением рефрактометра, потому что справиться с этой задачей человеку не под силу. Преимущества авторефрактометрии Человечество давно оценило пользу, которую несет авторефрактометрия. Что это такое, стоит узнать каждому, ведь она позволяет оценить начальную стадию деформации глаза и заметить отклонения. Авторефрактометрия, нормы которой четко прописаны и обозначены, легко проводится в больших диагностических центрах, поэтому постарайтесь попасть на прием к врачу, у которого есть упомянутый выше аппарат. Также большими плюсами процедуры являются: подтверждения дальнозоркости и близорукости; плучение четких параметров; возможность получения данных анизометропии и ее степени; быстрота и точность исследования. Погрешности и нюансы Единственный нюанс, который необходимо учесть перед проведением авторефрактометрии, – это проходимость света сквозь роговицу. Дело в том, что процедура будет бесполезна, если наблюдается помутнение роговицы или другой части глаза. Это не удивительно, ведь основной критерий оценки – это скорость возвращения светового луча, а значит, чистота эксперимента зависит от исходного состояния органа зрения. Измерение скорости возвращения пучка света позволяет получить четкий и достоверный результат. На данный момент эта процедура признана самой точной из существующих. Разобравшись с таким понятием, как авторефрактометрия, что это такое и как она проводится, можно смело отправляться на прием к окулисту. Видео: © Labaved.RU
11:55 30.07.18
Либеральная платформа: «Необходимо повышать качество и доступность оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере»
На заседании Либеральной платформы, которое прошло в региональном исполнительном комитете Партии «Единая Россия», обсудили меры и предложения по повышению качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, налоговая сфера и другие.
21:08 26.07.18
День Нептуна в санатории "Лаба"
Подводный мир всегда завораживал людей своей таинственностью. “Санаторий Лаба” приглашает окунуться в этот неизведанный мир и провести время в компании владыки морей и океанов Нептуна и его подданных.
17:18 20.07.18
Внимание!Плановые отключения электроэнергии с 24.07.18-27.07.2018
В связи с проведением плановых ремонтных работ 09.07.18-13.07.2018с 8-00 до 17-00 (в течение нескольких часов из указанного временного промежутка) будет производиться отключение электроэнергии
12:05 17.07.18
В 4 микрорайоне прошел субботник
14 июля 2018 года в городе прошел субботник, в котором приняли активное участие жители 4 микрорайона.
11:04 16.07.18
В микрорайоне ведется борьба с несанкционированными свалками
Организация стихийных несанкционированных свалок на сегодняшний день продолжает оставаться одним из самых распространенных правонарушений в сфере экологии. И его опасность трудно переоценить.