Прокуратура Парижа сообщила, что Павла Дурова подозревают в 12 преступлениях, среди которых администрирование онлайн-платформы для проведения незаконных сделок организованными группами; соучастие в хранении детской порнографии, в наркотрафике и мошенничестве, а также в киберпреступлениях. Кроме того, прокуратура считает, что фигурант отказывался от сотрудничества с правоохранительными органами, в том числе в виде передачи им информации или документов, необходимых для расследования.
Павла Дурова и его спутников, напомним, задержали в бизнес-терминале парижского аэропорта Ле-Бурже в субботу, 24 августа. В воскресенье срок задержания ему был продлен до 96 часов.
По некоторым данным, сейчас создателя Telegram содержат в камере предварительного заключения Национального управления по борьбе с мошенничеством полиции (Office national anti-fraude — Ofnaf) в Иври-сюр-Сене, на окраине Парижа.
Парижский адвокат Фредерик Бело, в 2020–2022 годах защищавший россиянина Александра Винника, но не имеющий отношения к делу господина Дурова, рассказал “Ъ”, что, если по истечении срока содержания основателя Telegram не освободят, события могут развиваться в нескольких вариантах.
Согласно одному из них, полиция передаст Павла Дурова следственному судье, который в случае наличия серьезных и убедительных доказательств предъявит ему официальное обвинение.
Если расследование будет прокурорским, господин Дуров предстанет перед судьей по вопросам свобод и содержания под стражей, который вынесет решение о его освобождении или временном задержании.
Арест, отметил адвокат, может быть избран в том случае, когда существует риск побега фигуранта. Интересно, что при подозрении в особо тяжких преступлениях (торговля наркотиками, терроризм) досудебный арест может быть продлен до 120 или 144 часов.
«Директора Telegram задержали в рамках продолжающегося судебного расследования»,— заявил, в свою очередь, президент Франции Эмманюэль Макрон, очевидно имея в виду, что данное дело не персональное дело господина Дурова, а большое расследование различных преступлений, совершаемых пользователями мессенджера.
«Это ни в коем случае не политическое решение. Решение остается за судьями»,— добавил президент.
Алексей Тарханов, Париж