Умер актер театра и кино Михаил Державин

Умер актер театра и кино Михаил Державин

Михаил Державин на сцену вышел практически по наследству. Его отец, тоже Михаил Державин, был ведущим актером Вахтанговского театра, семья жила в доме, предназначенном для работников театра, в квартиру к ним приходили знаменитые актеры того времени — Абрикосов, Охлопков и многие другие, а его друзья также были из театральных семей. И уже в совсем юном возрасте, когда театр имени Вахтангова был эвакуирован в Омск во время войны, Державин-младший выучил роль отца из спектакля «Фельдмаршал Кутузов» — и играл Кутузова на концерте в местном госпитале перед ранеными красноармейцами.

Старший Державин умер, когда сыну было всего пятнадцать лет. И Михаил Державин-младший начал работать — перешел в вечернюю школу, а днем играл на «Мосфильме», снимался в массовых сценах. И неудивительно, что после получения школьного аттестата он отправился поступать в Щукинское театральное училище, а после его окончания был приглашен в театр имени Ленинского комсомола — ныне знаменитый Ленком. Выдающихся ролей у него поначалу не было — но были заметные, вроде стиляги Бубуся в спектакле «Опасный возраст». Он играл в постановках «До свидания, мальчики», «Огонь моей души», «Чудесной встрече».

Знаковым для Державина стал приход в Ленком Анатолия Эфроса. За два года, пока театр возглавлял именитый худрук, актер принял участие во многих знаковых спектаклях — «104 страницы про любовь», «Вам 22, старики», «Снимается кино». И когда Эфрос был вынужден уйти, вслед за ним ушли и те актеры, которые приняли принесенные им перемены — в их числе был и Державин. Он сначала перешел в театр на Малой Бронной, а уже через пару лет был приглашен Валентином Плучеком в Театр Сатиры — с которым оказался связан на всю жизнь.

Марсиаль в «Интервенции», Марич в «Последнем параде», Елисеев в «Банкете», Велосипедкин в «Бане» — всего около шестидесяти ролей сыграно Державиным на сцене этого театра.

Но подлинную популярность принес ему опыт работы на телевидении.

В конце 60-х был организован «Кабачок 13 стульев», в которой знакомые и уже знаменитые актеры обращались друг к другу с добавлением к имени или должности уважительных «пан» и «пани» и вообще вели себя на телеэкране так, словно находились в какой-нибудь в Польше. Разумеется, стилизация польских реалий не выдержала бы никакой проверки, это был своеобразный театр миниатюр, собранных со всего света (в том числе и из Польши). А главные роли играли актеры Театра Сатиры — Ольга Аросева (пани Моника), Виктор Байков (пан Вотруба), Спартак Мишулин (пан Директор), Татьяна Пельтцер (пани Ирена) — и многие другие. Роль пана Ведущего, который обеспечивал связь между отдельными сценками, сначала играли Александр Белявский и АНдрей Миронов, а потом настал звездный час Михаила Державина — он был назначен ведущим шоу и был им до самого закрытия «Кабачка» в ноябре 1980-го.

В кино Михаила Державина было не слишком много — видимо, сказался тот период в юности, когда он был актером массовых сцен, который именно театр считал вершиной для актера.

Тем не менее его кинобиография тоже достаточно обширна — в ней есть и телевизионные версии спектаклей («Ревизор», «Маленькие комедии большого дома» и другие), может, не самая удачная, но забавная экранизация романа Джерома К. Джерома «Трое в лодке не считая собаки», кооперативное кино конца 80-х и начала 90-х (например, «Жених из Майями«Анатолия Эйрамджана) и «Старые клячи» Эльдара Рязанова. Всего в фильмографии Державина около пятидесяти работ.

Но главными для него оставались театр и эстрада. Их дуэт со школьным приятелем Александром Ширвиндтом сложился еще во время учебы в «Щуке», в конце 50-х; они вместе работали в Ленкоме, вместе ушли из него вслед за Эфросом, вместе работали в театре Сатиры. И вместе выступали, вместе вели телепередачи — например, «Утреннюю почту» в 80-е.


О болезни Михаила Державина стало известно в 2015 году — тогда сообщалось, что он проходил плановое обследование после перенесенной операции. В 2016-м ситуация повторилась — и супруга актера, певица Роксана Бабаян пояснила, что Державин периодически ложится в больницу, поскольку страдает гипертонией.

О смерти Михаила Державина после продолжительной болезни сообщили в Театре Сатиры. Причины смерти пока не называются; на сайте театра сказано, что о дате прощания и месте похорон будет сообщено дополнительно.

Галерея

Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Смотрите также
15:47 21.09.18
В России разрыв между уровнем зарплат мужчин и женщин сократился до 28,3%
Показатель гендерного разрыва в заработной плате в России сократился с 36,8% в 2001 году до 28,3% в 2017 году, рассказал журналистам министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин в кулуарах второго Евразийского женского форума. "Показатель гендерного разрыва в заработной плате сократился с 36,8% в 2001 году до 28,3% в 2017 году. Эту разницу необходимо продолжать сокращать", — заявил Топилин.
14:34 21.09.18
Межрегиональный фестиваль ТОС
19 сентября в Новопавловке Белоглинского района Краснодарского края прошел межрегиональный фестиваль территориального общественного самоуправления ,в котором приняли участие представители ТОС города Лабинска и городской администрации. Московские специалисты делились опытом работы ТОС. Поднимались вопросы организации, становления ТОС, юридического оформления, взаимодействия с органами администрации, общественной работы с населением.
14:24 20.09.18
«Магнит» вошел в топ-10 крупнейших компаний РФ
Ритейлер переместился с седьмого места на девятое. Суммарная выручка 500 компаний, вошедших в новую версию рейтинга РБК, по итогам 2017 года выросла на 9,07% и составила 72,3 трлн рублей. Доход первых 22 компаний в совокупности превышает выручку всех остальных. По совокупной выручке лидируют компании нефтегазового сектора, на них приходится около трети совокупной выручки всех компаний. В десятку вошли «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», Сбербанк, РЖД и ВТБ, X5 и «Сургутнефтегаз», «Магнит» и «Россети». Больше всего в рейтинге представлено компаний, работающих в сфере торговли (53), за ними следуют организации из финансового (51) и нефтегазового (49) секторов. В списке 88 государственные компании.
09:24 18.09.18
Медведев пообещал усилить ответственность водителей за нарушение ПДД
Ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения будет усилена в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги", заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. "В части безопасности дорожного движения будет усилена ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения с упором на профилактику нарушений, автоматизацию, оснащение профильных служб передовым оборудованием и техническими средствами контроля", — сказал Медведев в ходе заседания президиума совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Он подчеркнул, что объем финансирования этого проекта из всех источников составит несколько триллионов рублей. Кроме того, задачами национального проекта являются снижение смертности на дорогах, доведение до 50% доли дорог национального значения, сокращение мест частых ДТП и перегруженных участков дорог. "Важно, чтобы планы по развитию дорожной сети были увязаны с долгосрочным пространственным развитием страны. Дорожное строительство всегда указывает быстрый и положительный эффект, дает толчок к развитию новых маршрутов", — подчеркнул глава российского кабмина.
16:14 17.09.18
Сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с машин
Президент России Владимир Путин 15 сентября подписал указ, согласно которому сотрудники Госавтоинспекции лишились права снимать с машин государственные регистрационные знаки в случае запрета их эксплуатации из-за нарушений. Изменения коснулись 12-го пункта указа №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 года. «Из подпункта "ж" слова "в том числе со снятием государственных регистрационных знаков", исключить», — сказано в сообщении. Этот подпункт не разрешает эксплуатацию автомобилей, тракторов и других самоходных машин «до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения». Ранее инспекторы могли снять с подобных транспортных средств номер. Самыми распространенными причинами снятия госномеров с машины являются технические неисправности, отсутствие у водителя полиса обязательного страхования ОСАГО и такие нарушения, как тонировка стекол или установкой фар. При этом ГИБДД сохраняет за собой право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством. Наличие различных неисправностей и условий, перечень которых был ранее утвержден правительством, уточняется в указе. Документ вступает в силу со дня его подписания, 15 сентября.
13:50 17.09.18
Почта России запустила регулярный транзитный маршрут по доставке почты из Японии в страны Европы
Первые три контейнера с японской транзитной почтой в рамках регулярных отправок прошли таможенную регистрацию на границе Российской Федерации. Они были приняты Почтой России в месте международного почтового обмена (ММПО) Владивосток и погружены в почтовый вагон для прохождения по территории России. Общий вес почтовых отправлений составил 8,3 тонны. Почтовые отправления предназначены для получателей 13 европейских стран, в том числе: Италия, Швейцария, Польша, Чехия, Австрия и др. Транзитные почтовые отправления были доставлены судном во Владивостокский морской торговый порт, а затем поступили на ММПО Владивосток для таможенной регистрации. Перевозку по основной части территории страны Почта России выполняет почтовым поездом Владивосток-Москва. «Ежедневное курсирование почтового поезда позволяет перевозить международную почту с высокой скоростью по Транссибирской магистрали. Средний срок доставки из Владивостока до передачи почтовому оператору в стране назначения составит от 11 до 15 дней, включая 8 суток доставки на ежедневном почтовом поезде Владивосток-Москва», - отмечает и.о. заместителя генерального директора Почты России по логистике Игорь Чебунин. По информации Почты Японии, обычно доставка наземной почты из Японии в большинство европейских стран морским путем занимает 2-3 месяца. Транссибирский маршрут почти в 2 раза сократит время доставки наземной почты из Японии в 13 стран Европы. Партнерство между Почтой России и Почтой Японии, которое началось с подписания Меморандума о взаимопонимании 16 декабря 2016 г., привело к договоренностям о регулярном использовании Транссибирской магистрали для перевозки международных почтовых отправлений между Россией и Японией. Напомним, что 26 мая 2018 года в Санкт-Петербурге, в рамках ПМЭФ-2018, генеральный директор Почты России Николай Подгузов и президент-исполнительный директор Japan Post Holdings Co., Ltd. Масацугу Нагато заключили Соглашение о развитии сотрудничества в области почтовой связи. Помимо организации наземного транзита, Соглашение подразумевает расширение взаимодействия почтовых операторов России и Японии в сфере совершенствования технологии почтовых операций и услуг, прежде всего, доставки почты, а также продажи японских товаров через почтовые отделения Почты России и каналы электронной торговли.