+29 °С облачно с прояснениями
$ - 62.44 руб.
€ - 73.24 руб.

Когда ставить зимнюю резину на транспортное средство по закону РФ

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон - Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.


Когда переходить на зимнюю резину по закону

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Из этого следует:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом, существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Маркировка зимней шины

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.


Использование всесезонной резины в 2017 и 2018 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих, так называемую, всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.


Штраф за неправильное использование резины в 2017 и 2018 году

В 2017 и 2018 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. 

Тем не менее, существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отметим, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Смотрите также
19:15 Вчера
Информация об оплате штрафов ГИБДД
С 1 января 2016 года автомобилистам предоставлена возможность уплаты административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения в размере половины суммы наложенного штрафа, если уплата производится в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Однако необходимо отметить, что возможность уплаты половины суммы штрафа предоставляется законом не для всех правонарушений в области дорожного движения. Вступившие в силу поправки не касаются целого ряда серьезных и грубых нарушений ПДД. Так, административной ответственности в полном объеме будут подвергнуты водители, управлявшие автомобилем в состоянии опьянения либо отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Водители, совершившие ДТП, в результате которых пострадали люди, также будут привлечены к ответственности на общих основаниях и, в случае наложения на них административного штрафа, должны будут уплатить его в полном размере. Повторное совершение таких административных правонарушений как превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение в нарушение Правил дорожного движения по полосе, предназначенной для встречного движения, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, также повлечет за собой применение мер административного воздействия в полном объеме. Если же водитель не оплатил штраф в 60-дневный срок, то в отношении должника составляется административный протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания, который направляется в суд. За данное правонарушение судом может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, помимо этого к должнику может применяться административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.  В целях реализации своих прав по уплате половины суммы наложенного штрафа, рекомендуем обращаться на официальный сайт Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) и Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru), для получения сведений об имеющихся штрафах. Госавтоинспекция напоминает, что своевременно оплаченный штраф убережет Вас от дополнительных финансовых затрат и негативных эмоций.  Помните, что соблюдение правил дорожного движения является залогом вашей безопасности и сохранности ваших финансовых средств. Начальник ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району подполковник полиции А. С. Дупленко
12:30 14.07.18
Юные марафонцы за безопасность на дорогах!
В рамках социальной кампании «Марафон детской дорожной безопасности» сотрудники ОГИБДД по Курганинскому району совместно с волонтерским отрядом «Три Д» в лагере дневного пребывания школы № 2 г. Курганинска провели познавательное мероприятие по правилам дорожного движения «Юные марафонцы за безопасность на дорогах!», главная цель которого – формирование у детей навыков осознанного и безопасного поведения на дороге, а также предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Школьники изучали дорожные знаки, сигналы светофора, отгадывали загадки, участвовали в эстафетах, конкурсах и викторинах на тематику безопасного поведения на дороге. Автоинспекторы рассказали ребятам, что такое дорога, светофор, пешеходный переход, где правильно и безопасно переходить дорогу, зачем нужны детские удерживающие устройства и световозвращающие элементы на одежде, а также напомнили о правилах для велосипедистов. В завершении мероприятия ребятам вручили красочные листовки по ПДД. Необходимо напомнить, что детям до 14-летнего возраста запрещено выезжать на проезжую часть. Также запрещено пересекать проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде, переходить дорогу необходимо только пешком, ведя велосипед рядом с собой.  Уважаемые родители! Приобретая своему ребенку велосипед, помните, что это – транспортное средство, источник повышенной опасности! Изучайте с детьми правила безопасного поведения на дороге. Знание Правил дорожного движения и умелое обращение с велосипедом убережет ребенка от беды. Начальник ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району подполковник полиции А. С. Дупленко
17:45 09.07.18
Акция «Убереги ребенка от беды» прошла в г. Курганинске
В рамках проведения социальной кампании «Марафон детской дорожной безопасности» сотрудники ОГИБДД по Курганинскому району провели акцию «Убереги ребенка от беды!», главная цель которой привлечь внимание взрослых к вопросам обеспечения безопасности детей на дороге. В ходе акции автоинспекторы особое внимание уделяли проведению разъяснительной работы с водителями о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, в частности проезда пешеходных переходов и перекрестков, правил перевозки детей в салоне автомобиля, напомнили о важности внимательного отношения к юным участникам дорожного движения и изучения Правил с детьми, а также подавать им правильный пример во время движения по улицам и дорогам. Всем участникам акции вручались памятки-буклеты с полезными советами для водителей и магниты-напоминания на холодильник «А ты повторил с ребенком ПДД?», чтобы взрослые не забывали повторять ПДД с детьми. Водители поддержали инициативу сотрудников ГИБДД и отметили, что привлекать внимание родителей к безопасности их детей необходимо постоянно. Каждая такая акция может спасти жизнь юных участников дорожного движения. Уважаемые участники дорожного движения будьте предельно внимательны и дисциплинированны на дороге, строго соблюдайте Правила дорожного движения. Начальник ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району подполковник полиции А. С. Дупленко
09:30 05.07.18
Платим за воздух: на каких АЗС недоливают топливо
На российских АЗС выявлен массовый недолив топлива: в этом уличили 76% заправок в стране. Авторы исследования отмечают, что из-за недолива потребитель порой покупает топливо по завышенной цене, которое к тому же не соответствует нормативам. При этом меньше всего обманывают на АЗС, которые реализуют топливо от крупных нефтяных компаний. Причиной массового недолива эксперты называют экономическую ситуацию в стране, которая вынуждает мелкие заправки обманывать потребителей. Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование, результаты которого показали, какой процент АЗС обманывают потребителей, не доливая топливо. Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах России. В ходе мониторинга было проверено пять интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 25 федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС. Для исследования ФАР разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», который позволяет определить фактическое количество опущенного топлива в бак автомобиля, а также проводить отбор топлива для проверки качества на соответствия по техническим регламентам Таможенного Союза (ТР ТС). «Согласно нашему методу, за недолив принималось расхождение более одного процента, между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС», — сообщается на сайте ФАР. Отмечается, что недолив среди ВИНКов (к ним относятся «Роснефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Газпромнефть», «Татнефть», «Славнефть», «Башнефть», «РуссНефть») составил 20%, один из пяти (недолив 1,63% — на уровне погрешности), среди федеральных и крупных региональных сетей выявлен в 81% случаев (средний недолив 4,97%, максимальный 19,03%). Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, максимальный 8.03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр. Как отмечают в ФАР, недолив топлива — это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. Используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо по более высокой рыночной цене, которое еще не соответствует требованиям ТР ТС. Так, например, АЗС в Краснодарском крае реализовывала АИ-95 по 44,70 рублей за литр, недолив составил 19,03% и фактически потребитель приобретал топливо за 55,21 рублей за литр. В Московской области по тому же принципу потребитель переплачивал более четырех рублей за литр. АЗС реализовывала топливо по 39,90 рублей за литр, недолив составил 12,8% и фактически потребитель платил 44 рубля за литр. В ФАР отмечают, что причиной недолива могут быть экономические причины. «Если оптовая цена за бензин выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», — говорится в сообщении. «Обычный потребитель, к сожалению, сейчас никак не может повлиять на эту ситуацию, — заявил «Газете.Ru» глава ФАР Сергей Канаев. — Доказать что-то на месте, даже если факт недолива очевиден, не получится, да и совет заливать на сомнительных заправках 10 или 20 литров, как советовал Петр Шкуматов, на мой взгляд вряд ли поможет. Это точно не будет гарантией от недолива. Исправить ситуацию можно путем разработки методики определения количества топлива в режиме закупки тайным покупателем и дальнейшего определения точных количественных показателей. Методику должно разработать государство, но контроль за работой АЗС должен быть государственно-общественным» Массовый недолив топлива на АЗС в России прокомментировал Первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских. «Это действительно полное безобразие. Раз есть такие прецеденты, нужно разбираться. Потому что, безусловно, эти недоливы случаются только на самом низу, на уровне самих заправочных станций. Следует поручить нашим государственным корпорациям заняться этим вопросом и привлечь службу безопасности», — заявил Ананских RT. Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС), президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин прокомментировал новость о массовом недоливе топлива на российских заправках. «Это частные случаи, а не тенденция сегодняшнего рынка розничной продажи нефтепродуктов. К сожалению, то, что выявила ФАР, имеет место. И это является наследием, доставшимся нам от Советского Союза. Владелец автозаправочной станции не заинтересован в том, чтобы автовладельцу недоливали. Это чаще происходит на уровне оператора, мастера. Я знаю ситуацию изнутри. Знаю, как владельцы компаний уделяют этому большое внимание, этим занимаются службы безопасности. Но там, где есть возможность где-то что-то взять, «наши» люди это делают. Если вы приедете на эту станцию с канистрочкой бензина и зальете в нее, то вы увидите, доливают вам или нет. Это хищение, которое труднонаказуемо. И этим должна заниматься полиция. Но в таком случае надо сразу же сделать претензию оператору станции для того, чтобы они проверили топливораздаточную колонку (ТРК) на подачу, чтобы обозначить тот момент, что вы видите, что вам не доливают. И не бояться обращаться к руководству компании», — отметил Ашихмин. В свою очередь первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров рассказал о способах борьбы с недоливом топлива на АЗС России. «Инцидент связан с тем, что недобросовестные хозяева бензозаправочных станций и сотрудники, за которыми не смотрят, очевидно, используют самые разнообразные приёмы и обманывают автомобилистов. В первую очередь надо обязать владельцев заправок навести в этом вопросе порядок, например, путём контрольных закупок. Выявлять подобные случаи и привлекать к административной и серьёзной материальной ответственности. В отдельных случаях, может, даже и к уголовной, если речь идёт о систематическом обмане потребителя», — сказал Майоров RT.
17:30 02.07.18
Комитет Госдумы поддержал поправки о снижении акцизов на бензин
Речь идет о заморозке роста акцизов в 2018 году. Их размер на 2019 год пока остается прежним. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении поправки в Налоговый кодекс. Мера предназначена для стабилизации цен на моторное топливо на внутреннем рынке. Нормы содержатся в законопроекте о налоге на дополнительный доход для нефтяной отрасли, который также рекомендован к принятию во втором чтении. Комитет одобрил окончательную редакцию документа ко второму чтению. В поправках указано снижение акцизов на бензин на 3 тыс. рублей и на дизель на 2 тыс. рублей за 1 т. Также в поправке отменяется запланированное на 1 июля повышение акцизов на 700 рублей. Однако эта мера не отменяет повышение акцизов в 2019 году. Таким образом, акцизы с 1 января 2019 года вырастут на треть: по бензину — с 8 тыс. 213 рублей до 12 тыс. 374 рублей за 1 т, по дизельному топливу — с 5 тыс. 665 рублей до 8 тыс. 541 рублей за 1 т. Комитет также рекомендовал принять во втором чтении поправку к закону «О таможенном тарифе», которая предоставляет правительству право повышать в 2018 году экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, товарный и прямогонный бензин в размере до 90% от пошлины на нефть. На сегодняшний день пошлина на светлые нефтепродукты, товарный бензин и масла составляет 30% от ставки пошлины на нефть, на прямогонный бензин — 55%, сообщает ТАСС.
16:00 02.07.18
По Крымскому мосту за июнь проехало почти 460 тыс. автомобилей
Среднесуточная интенсивность движения составила 15,8 тыс. транспортных средств. В июне по Крымскому мосту проехали 458,98 тыс. транспортных средств в обе стороны, в том числе 5,4 тыс. рейсовых и заказных автобусов. Интенсивность в сторону Крыма превысила 247 тыс. транспортных средств, в сторону Тамани — 210 тыс. автомобилей. Всего с открытия движения по Крымскому мосту проехало более 671 тыс. транспортных средств в обе стороны. Для обеспечения безопасности дорожного движения на таманском берегу дежурят семь комплексных дорожных машин, четыре автомобиля дорожного мастера, по два эвакуатора для легковых автомобилей с комплектом для эвакуации автобусов. По берегам пролива и на самом мосту дежурят машины групп быстрого реагирования транспортной безопасности, сообщает ТАСС.